Найти тему
Profi_China

Китай - ключевая фигура в декарбонизации логистической отрасли

Проблема экологичности перевозок и изменением климата в настоящее время становится одной из самых актуальных. Китай объявил, что он будет стремиться достичь пика выбросов углекислого газа до 2030 года и достичь углеродной нейтральности до 2060 года, что намного быстрее по времени, чем потратили бы многие развитые страны. Поднебесная стремится к более экологичному и качественному развитию во всех отношениях.

Что планируется сделать для того, чтобы логистика стала более экологичной?

По наблюдениям экспертов отрасли логистики, помимо Китая, в последнее время в центре внимания азиатско-тихоокеанского региона стала декарбонизация – борьба с выбросами углекислого газа. Одним из таких экспертов выступил глава крупной логистической компании Maersk. В фокусе компании борьба с прямыми выбросами.

Обезуглероживание транспортных цепочек и связанных с ними цепочек создания стоимости в энергетике требует тесного сотрудничества и целенаправленных совместных действий со стороны судоходных компаний, поставщиков логистических услуг, исследователей, разработчиков технологий, потребителей и законодателей для преобразования отрасли и отказа от технологий, основанных на ископаемом топливе. Таким образом Китай будет играть решающую роль в обеспечении эффективного реагирования мировой логистической отрасли на проблему изменения климата.

На сегодняшний день компания Maersk вложила значительные средства в инновационные решения для железнодорожного транспорта, которые могут перевозить потенциальные объемы грузовых авиаперевозок из Китая в Европу. Выбросы углекислого газа на 1 кг железнодорожных грузов значительно ниже, чем при осуществлении авиаперевозок.

В этих целях в прошлом году Maersk организовала более 200 специализированных межконтинентальных грузовых поездов из Китая в ряд европейских стран, включая Германию и Францию.

По словам представителя компании, как для логистической отрасли, так и для Maersk декарбонизация является одной из основных стратегических целей, даже если им приходится сталкиваться с такими проблемами, как стоимость, распределение и доступность чистого топлива.

Около половины из 200 крупнейших клиентов логистического гиганта поставили или заняты установлением амбициозных научных целей или целей с нулевым выбросом углерода для своих цепочек поставок.

Ранее в этом году компания объявила, что ее первое судно-контейнеровоз с нулевым выбросом углерода будет полностью введено в эксплуатацию к 2023 году и что к 2050 году компания планирует достичь нулевого уровня выбросов углерода.

Источник: https://cnbiz.com.ua/