Найти тему
Берега мнений

История одного завода. Российский дизель. Банкротство не приговор.

Всем здравствуйте! Принято считать, что предприятия подвергнутые процедуре банкротства, сразу распродаются на металлолом и прекращают существование. Честно говоря, я и сам какое-то время придерживался такой точки зрения. Оказывается для многих российских заводов данная процедура в последние годы превратилась скорее в оздоровительную. Именно такой пример, одного из важнейших предприятий, я и хочу рассмотреть.

Без сомнения все слышали о проблемах в российском производстве дизелей для флота и не только. Не так много предприятий способны отвечать требованиям по качеству к данным сложным изделиям.

АО Волгодизельмаш (Волжский дизель имени Маминых, ВДМ) – одно из крупнейших отечественных предприятий, специализирующихся на производстве надёжных дизельных агрегатов, которые имеют широкую сферу применения в промышленности. Расположено в городе Балаково Саратовской области.

Завод ведёт свою историю с 1899 года.

Изначально он именовался, как "Специальный завод нефтяных двигателей братьев Маминых"

Кстати именно данное предприятие считается основателем отечественного тракторостроения.

-2

В 1918 году завод выпустил первые советские трактора "Карлик" и "Гном".

В 1926 году по просьбе работников предприятию было присвоено имя Ф. Э. Дзержинского.

История предприятия насчитывает множество славных страниц. В Великую Отечественную здесь выпускали, кроме профильной продукции, ещё и снаряды для самоходок. Главное, что все годы своего существования происходило совершенствование дизельных двигателей.

-3

Тем печальнее казалась история, начавшаяся в 2015 году. Предприятие из-за неэффективного руководства накопило значительные долги и началась процедура банкротства. Но в итоге всё закончилось благополучно, все производственные мощности были приобретены единым владельцем и завод превратившись в АО, продолжил свою профильную деятельность.

Сейчас портфель заказов АО «Волгодизельмаша» на 70% состоит из промышленных дизель-генераторных установок, 30% приходится на судовые двигатели. Но интерес к продукции для нужд флота растет.

-4

Самые мощные двигатели — на 1200 кВт. Больше такую мощность не может обеспечить ни один российский производитель. Надёжность предприятия подтверждается значительным объемом гособоронзаказа. Основные запросы военных к продукции «Волжского дизеля», будь то двигатели или генераторы, это надежность конструкции, отсутствие в ней импортных комплектующих, доступность запчастей. А кроме всего прочего, агрегаты завода всю свою историю отличались высоким уровнем автономности. Одним из крупнейших реализованных заказов стали дизели для ледокола "Илья Муромец".

-5

Выручка предприятия в последние годы составляет около 1 миллиарда рублей прибыль более 50 миллионов. Очень радует, что предприятие не только работает, но и повышает свою эффективность, учавствует в различных выставках, растёт взаимодействие на международном уровне.

Спасибо, что дочитали! Предлагайте темы для новых публикаций!

Авто
5,66 млн интересуются