Найти в Дзене

Как подготовиться к встрече с клиентом? Пошаговая инструкция

К каждой встрече, особенно с важным клиентом, нужно заранее проводить тщательную подготовку.

Этот процесс начинается со сбора информации. Далее необходимо проработать возможные сценарии развития диалога и понять, как выстраивать линию поведения на всех этапах переговоров с клиентом.

Весь процесс подготовки разделяется на две основные стадии:

  • Информационная;
  • организационная.

1. Информационная стадия

Планирование встречи в обязательном порядке включает в себя сбор сведений относительно:

  • сферы профессиональной деятельности потенциального заказчика.
  • активности ваших конкурентов.
  • продукции, по приобретению которой заключается сделка.

2. Организационная стадия

Как только информация собрана, надо договориться о встрече с потенциальным клиентом. Это можно сделать с помощью телефонного звонка.

Предложите и обсудите наиболее подходящее место и время.

Когда согласие получено, начинается организационная стадия подготовительного этапа переговоров с клиентом. Определите, какие устройства и материалы вам могут понадобиться на встрече. Например:

  • ежедневник, блокнот или записная книжка и ручка;
  • фирменные визитные карточки;
  • бланки договоров, анкет, заказов (на тот случай, если клиент сразу же согласится заключить договор);
  • рекламные выкладки и проспекты. Это наглядный материал, демонстрирующий ваше предложение и его отличия от аналогов конкурентов.
Продумайте ваш стиль. Это также важная часть подготовительного этапа переговоров с клиентом.

Планируя встречу, обязательно:

  • подберите одежду, соответствующую характеру встречи. Понадобится деловой костюм. Мужчины могут носить его с рубашкой и галстуком или же с водолазкой, женщины – с красивой блузкой;
  • тщательно выбирайте аксессуары. Откажитесь от вызывающих украшений. Надевайте только оригинальные брендовые вещи, если у вас есть возможность их приобрести. Подделки на время встречи лучше снять;
  • приведите руки и волосы в идеальное состояние, так как это первое, на что обращают внимание ваши собеседники.

Чтобы узнать больше о том, как научиться проводить переговоры, читайте нашу статью.