Найти тему
Червонец

Как нас обманывают новостные заголовки и куда денется пиво

Цель каждого приличного новостного издания - захватить ваше внимание. Думаю, не секрет, что кричащие, провоцирующие заголовки сильно повышают шансы того, что вы купите газету (кто-то еще так делает?) или кликнете на ссылку.

фото pixabay.com
фото pixabay.com

Сейчас такая вот ситуация происходит с маркировкой пива. Новость для всех, кроме производителей пива, мимолетная. Маркируют и маркируют. Молоко маркировали, еще что-то маркировали - и вот, дошли до пива. С большой долей вероятности вы даже не посмотрите на этот заголовок, а кликнете на скандальную историю об очередной актрисе в неглиже.

А просмотры-то надо поднимать. И началось: пиво пропадет с прилавков! Пиво подорожает в несколько раз! Конец пивному производству! И тут уже неважно, пьете ли вы пиво, предпочитаете напитки покрепче или ведете здоровый образ жизни. Главное произошло: ваше внимание поймано.

И в таких статьях - невнятные рассуждения о том, что маркировка приведет к тому, что в сентябре 2023 года пива будет не найти. Что, мол, за год производители пива просто не успеют ввести маркировку. Не успеют, конечно, если начнут в августе следующего года. А так, по мнению аналитиков, времени предостаточно.

И непонятно, в таком случае, почему есть пивоварни, которые с маркировкой и полной прозрачностью предоставления своих товаров согласны. Сдается, громче всех кричат недобросовестные производители.

Отвечая на вопрос, куда денется пиво: да никуда, в общем-то. Как было на полках, так и будет. Не думаю, что какие-то крупные производители задумают сворачивать производство ценой в миллионы рублей из-за такого требования. Разве что некоторые бутылки перестанут проходить мимо налоговых отчетов.