Думаю даже для начинающего водителя не секрет,что вождение автомобиля летом и зимой это далеко не одно и тоже. Однако не все автошколы делают на этом акцент ,по симу с первым снегом мы наблюдаем увеличение числа дтп просто в разы.
Но если об особенностях вождения я уже как то писал в одной из статей,по ищу и ссылочку оставлю ТУТ, то вот о нюансах обращения с автомобилем только выпускал видео на канале в Ютуб.
Всем привет!
Многие, особенно малоопытные автолюбители часто совершают ряд ошибок которые как минимум пугают автомобилиста ,а как максимум приводят к ремонту которого легко избежать или он и вовсе не нужен.
В основном речь в статье пойдет о ВАЗах но с учётом наших климатических особенностей будут применимы практически ко всем моделям.
Что ж, давайте по порядку…
"Заклинила" дверь…
Вот прям буквально недавно я столкнулся с такой проблемой из за своей забывчивости.
И ведь знал что такое вполне возможно,но просто вылетело из головы.
Утром собираю детей в садик и школу ,иду к машине,снимаю с охраны ,а одна из задних дверей не открывается. Дергаю ручку ,она ходит свободно ,но я не слышу даже щелчка замка. А дверь и на миллиметр не открывается.
Утро,сонный, мысль одна ,хана замку.
Что ж,усадил детей через ту дверь что открылась ,а по возвращению домой вооружился отверткой и полез в салон машины. Каково же было мое удивление когда дверь открылась без особых проблем стоило мне слегка потянуть на себя ручку.
Как вы наверное уже догадались проблема была в том,что дверь тупо примерзла,а пока катался с детьми оттаяла.
Через пару дней проблема повторилась ,но уже с другой дверью. Решил ее так же просто ,прогрел салон устроив там баню.
Как решить / не допустить подобное.
На самом деле вопрос решается довольно просто. Сам не знаю как это вылетело из головы. Нужно всего лишь все уплотнители дверей обильно пройти силиконовой смазкой. Пойдет даже самая дешёвая из магазина "светофор" или "фикс-прайс". Главное помнить,что нужна именно смазка, а не обычный силикон в тюбиках. При высыхании обычный силикон затвердеет (станет как резина) и попросту склеит соприкасаемые поверхности. То есть приклеит уплотнитель к двери. Оно вам надо?
Таким вот нехитрым способом мы решаем весьма неприятную проблему.
Зима и ручник.
Описанное ниже больше относится к барабанным тормозам ,на дисковых проблема не столь глобальна. Но в любом случае это ремонт,а значит приятного мало.
Думаю любой кто учился в средней школе знает ,что торможение это трение ,а трение это переход механической энергии в тепловую. Во время торможения ,не важно какие у вас тормоза , трущиеся детали не хило так нагреваются. А зимой помимо конденсата ,что оседает на металлическую поверхность узлов тормозной системы во время их остывания, между колодкой и барабаном (диском) попадает вода от тающего снега. Количество влаги весьма незначительно , однако … Когда вы используете ручной тормоз на длительное время то ее вполне достаточно чтобы склеить намертво колодку и барабан (диск) даже при незначительном морозе. Впоследствии ,при трогании это может привести к печальным результатам. И если на дисковых тормозах как правило срывается ферадо с колодок ,то вот на барабанных …
Случай из жизни.
Как то несколько лет назад приобрел я ВАЗ 2111.
Машинка вместительная и на тот момент времени мне очень подходила. Но был один нюанс. Ручной тормоз не держал от слова вообще. Продавец ,как это часто бывает,заявил что нужно только тросик подтянуть,но это как и следовало ожидать не помогло. Обычно проблема чуть глубже,а именно в большей выработке на тормозных барабанах.
Ну вот значит я купил весь комплект (барабаны,колодки ,трос ручника) ,все заменил и настроил. Тормоз держал как надо и на ночь машину стал оставлять на нем у дома. Радовался я недолго, примерно неделю ,до первых холодов. В очередное утро,выйдя из дома и прогрев авто включаю первую передачу ,отпускаю сцепление и … а ничего, глохнет но не едет. Больше газа ,медленно отпускаю сцепление и … Хруст откуда то сзади и машина тронулась с места. На дороге было не очень,при торможении зад машины все время пытался уйти в сторону.
Приехал домой,поддомкратил правую заднюю часть, скинул колесико ,а там … Здоровенная трещина через весь барабан и куска не хватает.
И снова новые колодки , новый барабан и пол дня под машиной …
Как этого избежать?
И снова все гениальное просто. Не ставить автомобиль на ручной тормоз на длительное время зимой. И чем сильнее мороз тем меньше это время должно быть.
Оптимальный вариант ставить авто на первую передачу в случае с механической коробкой и в положении "паркинг" с случае с КПП "автомат". И ладно если описанное выше произойдет на ВАЗе , уложитесь в 2500 примерно,а если это иномарка… там суммы уже совсем иные.
Немного подтраивает на "холодную" …
Не совсем конечно про зиму ,да и не ко всем авто это применимо …
В общем дело такое.
Если данная проблема постоянна ,то тут однозначно в сервис на диагностику и ремонт. Но вот у "жигулей" есть такая болячка , сталкивался уже не раз и это по ходу не "лечиться". В сырую погоду вообще и зимой в оттепель ,когда на улице небольшой плюс, ВАЗы начинает слегка лихорадить. Не скажу что "болезнь" прям повально преследует все авто данного производителя ,но встречается довольно часто.
Заводишь машину,падают прогревочные обороты и прям чувствуешь ,что что-то тут не так.
На ходу авто вялое даже после прогрева. Могут появиться провалы при выжиме педали газа.
Повторюсь,речь идёт именно о сырой погоде!!!
Как лечить?
Я боролся с данным недугом не один год и не на одном автомобиле. Куда именно попадает влага выяснить так и не удалось. Однако , довольно часто спасал такой лайфхак. Заводил машину,давал ей прогреться и глушил. Ждал минут 10 и снова ключ на старт. Не всегда,но в подавляющем большинстве случаев помогало.
Друзья,если остались вопросы или хотите поделиться своими наблюдениями ,жду вас в комментариях. По возможности читаю и отвечаю. Но если у вас есть вопрос на который вы ну очень хотите получить ответ,то лучше задать его в личном сообщении. Тут я могу и пропустить.
Также по этим темам есть видео на моем Ютуб канале,ссылки в начале статьи.
Мир вашему дому, всем удачи!!!