Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Печальная судьба ГАЗ-21 из КНР - Dongfeng Hong BJ760

Китайская народная республика во многом построила свою современную экономику за счёт копирования продуктов, производящихся в других странах. Чаще всего они отличались более низким качеством сборки и меньшим ресурсом.

Сейчас, разумеется, китайцы стали полноправным членом мирового рынка с собственной промышленностью достойного уровня. Китайские автомобили в наше время можно выбрать на любой вкус и кошелёк, а список опций, которыми он будет располагать, может посоревноваться с лучшими европейскими брендами. На этом фоне сложно поверить, что в конце 50-х годов прошлого века, коллеги из поднебесной выкупили лицензию на производство легендарного для жителей СССР ГАЗ-21. Это случилось благодаря заказу, поступившему от коммунистической партии Китая на производство легкового автомобиля среднего класса, обладающего повышенным уровнем комфорта, но разрабатывать такой проект с нуля было нецелесообразно, поэтому чиновники приняли решение обратиться к советским коллегам.

-2

Первые опытные образцы Dongfeng Hong BJ760 появились в начале 1960 года и стали одними из первых автомобилей, произведённых на этом предприятии. Стилистически машина была схож с советской, но китайские инженеры внесли коррективы, чтобы автомобиль больше подходил общему дизайнерскому веянию Поднебесной тех лет. Под капотом располагались лицензированные аналоги четырёхцилиндрового ЗМЗ-21 объёмом 2,5 литра и мощностью в 70 лошадиных сил и трёхступенчатой механической коробки передач. Стоит отметить, что ходовая Dongfeng Hong BJ760 была менее выносливой и требовала к себе большего внимания, но на деле, это оказалось не таким важным фактом.

-3

Дело в том, что мелкосерийное производство началось только в 1965 году, когда отношения между двумя странами начали ухудшаться. На тот момент, когда с конвейера успел сойти 106-й экземпляр китайской Волги, от председателя Пекинского ревкома поступил указ о прекращении производства, чтобы избежать так называемого «буржуазного образа жизни». Советские специалисты покинули производство и прекратили поддержку проекта, а из готовых машинокомплектов удалось собрать еще 132 экземпляра Dongfeng Hong, которые в скором времени были проданы.

Авто
5,66 млн интересуются