Привет, друзья. Сегодня я расскажу вам про ещё один автобус ЛиАЗ, который захватил множество городов России и до сих эксплуатируется в Москве, Санкт-петербурге и других городах.
Я говорю про ЛиАЗ - 5292.
Автобус начали собирать 19 лет назад. Но первая машина была представлена на выставке ещё в 2003 году. Характерной её особенностью является отсутствие заднего стекла. Но выглядело этого немного иначе, чем сегодня. Да и задняя часть салона автобуса кардинально отличалась от того, что начали выпускать позже.
Но как это бывает со многими пробными моделями, её не оставили на свалке истории. Самый первый ЛиАЗ -5292 передали для работы с пассажирами в Пермь.
Сегодня модель 5292 до сих пор находится на конвейере, однако претерпела множество изменений. А за всё время было построено около 13.000 автобусов.
Москва начала закупать новые ЛиАЗ в 2005 году, проработали экземпляры в столице около 10 лет. Сегодня эти автобусы в столице увидеть не удастся. Главной их отличительной особенностью, лично для меня, была маска с большими круглыми фарами. Которые в будущем уменьшат в несколько раз.
Лиаз-5292 был спроектирован под нужды города, но также имел и междугородние модификации, где было увеличено количество сидячих мест, а также была убрана последняя 3 дверь.
Автобусу также сделали и удлинённого собрата с гармошкой, которому дали другое название Лиаз-6213.
Как в обычных, так и в удлинённых версиях автобуса, встречаются варианты с учебной кабиной после водительского места.
Сегодня в Москве можно встретить все основные модификации ЛиАЗа -5292. Самые старые из которых до сих пор окрашены в бело-зеленые и оранжево-красные цвета. А удлинённые версии попадаются в экспериментальном тёмно-синем цвете.
Выпускаемых сегодня моделей две, но отличаются они разве что маской. Чтобы замаскировать уже устаревший корпус автобуса, к нему приделали маску от электробуса ЛиАЗ. Выглядит это конечно хорошо и даже красивее, чем обычная маска от автобуса.
В итоге получился отличный аппарат на уровне с автобусом НефАЗ от КамАЗа.
Автобусы для междугородних перевозок строятся до сих пор и по салону они сильно отличаются от городской версии.
Здесь более удобные и мягкие кресла, полочки для багажа и один узкий проход по середине, который нужен для того, чтобы сделать здесь как можно больше сидячих мест.
Площадку для инвалидных и детских колясок оставили, однако сам автобус уже не является низкопольным на 100%, а только в передней части.
На базе ЛиАЗа - 5292 были построены троллейбус (в том числе и с гармошкой) и электробус.
С электробусом история более интересная. Он сходу получил новое обозначение, хоть и начал выпускаться в самом старом корпусе 5292.
В будущем название сменили на ЛиАЗ-6274 и сегодня его серийно производят для всех желающих городов. Особенно много таких машин в Москве.
В будущем нам обещают очередную версию автобуса с этим же названием, при этом с улучшенными характеристиками и комфортом для пассажиров. Но более точной информации по данному проекту нет.
Своё мнение про ЛиАЗ - 5292 и его модификации пишите в комментариях. Желаю вам прекрасного настроения и всем бб, друзья мои.