Хотя профессия фотографа сегодня уже не в тренде, тем не менее, до сих пор много желающих стать профессионалами фоторемесла. Однако несмотря на огромное количество статей, рассказывающих об ошибках в карьере начинающего профессионального фотографа, все они не имеют чёткой структуры и не дают общей картины подводных камней, которые можно было бы обойти. Попробую с высоты собственного опыта окунуться в проблематику и выдать на суд читателей свой топ грубейших ошибок, которые замедляют профессиональное продвижение.
Работать бесплатно или по заниженной цене.
Первой ошибкой на пути профессионального фотографа является работа бесплатно (якобы для портфолио), либо по сниженной цене. Оба варианта опасны по своему. Первый не даёт начать мыслить коммерчески, что в дальнейшем доводит до таких проявлений как боязнь попросить денег за свою работу. Второй вариант с первого взгляда помягче, однако по факту сродни первому, потому что за вами закрепится репутация дешёвого фотографа и в один прекрасный момент, когда вы всё-таки заходите работать не за еду и амортизацию камеры, а за что-то более серьёзное, вам потребуется набирать клиентскую базу с нуля, да ещё и преодолевая негативный сарафан недорогого мастера.
Забыть все правила композиции и фотографировать как попало.
Гении от фотографии практически никогда не соблюдают правила фотосъёмки, но потому они и гении. Новичкам же настоятельно не рекомендуется пренебрегать правил третей, симметрией, золотым сечением и другим базовым правилам композиции. Со временем, когда у вас появится стаж работы хотя бы год, то вы можете начать потихоньку экспериментировать, но до этого момента лучше соблюсти все правила от и до.
Не подготавливаться к фотосессии.
У новичка часто случаются такие курьёзные ситуации, как переполненная карта памяти с фотографиями от прошлой фотосессии, которые ещё не были сброшены на жёсткий диск или полностью разрядившийся аккумулятор, который вроде бы ставился на зарядку, а после раздумий вспоминается, что это не так. И это примеры самых простых недоразумений. А как вам такое, что фотограф забывает заранее обговорить продолжительность съёмки, локацию и даже образы модели? Если думаете, что такое невозможно, то я вас разочарую – новички постоянно делают эти ошибки. Не надо так, иначе клиентская база долго не соберётся, а сарафанное радио будет работать с белым шумом.
Фотографировать со вспышкой там, где она не нужна.
Трудно переоценить необходимость использования вспышки в профессиональной работе фотографа, однако новички часто перебарщивают с ней. В частности, я видела много фотосессий, когда новичок снимал вечером на открытой локации со вспышкой. Даже не могу себе представить что у него там получилось, но явно ничего хорошего. Помните, что вспышка безусловно нужна в помещениях при съёмке корпоративов и тому подобного, но она абсолютно ни к чему в уличных фотосессиях, особенно днём (за исключением съёмок против солнца, к которым новичку, на мой взгляд, вообще не стоит обращаться).
Не знают как настраивать камеру.
Каждый, кто приобрёл фотоаппарат просто обязан изучить инструкцию от корки до корки, а ещё лучше выучить её наизусть и попрактиковаться настраивать камеру в свободное от съёмок время. Я сама в своё время поступила именно так, поэтому у меня с этим проблем не возникало. Однако новичкам почему-то лень изучать свой фотоаппарат и это очень плохо. Иной раз дело доходит до того, что начинающие фотографы записываются на курсы для новичков, где им фактически пересказывают инструкцию! Не надо так делать, гораздо проще разобраться во всём самому, к тому же это бесплатно и занимает максимум пару дней.