А.В.Т. вспомнил смешное: "Смешно, конечно. Но мне приходилось разок копать окопчик. В учебке на время. Но это действительно смешно. Я призывался осенью и учебка пришлась на зиму.
А в Карелии наметает уже с октября. И так до апреля. Так что окопчик копали из снега. Весело. В норматив укладывались со свистом. Вот летом я бы точно не справился. Снег копать, не землю лопатить…
Был же какой-то норматив на окапывание. Сейчас уже и не вспомню время. Но точно был. А самое смешное придумал Буторов (по-моему, он - столько лет прошло, извините, если ФИО попутал) .
Он с ветки сосенки, оттолкнувшись посильнее, чтоб на корни не попасть, выпрыгивал в сугроб "солдатиком" по самые уши, и копать по сути не надо. Только вылезать сложно. Опоры нет. Двухметровый сугроб. Со всех сторон снег.
Нежный, как девичья грудь. В общем закопаться можно, а выкопаться - целая история. Мы, как дураки лопатками махали, а он прыг - вот голова! - и все: окопался. Только ушанка торчит…
Мы, когда трасологию и следопытство проходили - задом, передом, на карачках, бегом, под нагрузкой - в общем, надо определить, кто как шел, в каком направлении и т.д. и т.п. по длине шага, по отпечаткам носков.
До фига разного. Одних в сторону, чтоб не видели, а другие дорожку следов делали, чтобы после те, что в сторонке определяли по следам. Так ты только с тропинки вправо-влево шагнешь, сразу по грудь проваливаешься.
Какая к чертям дорожка следов! Там яма в сугробе с человека размером, и этот человек в ней барахтается, выбраться не может - зацепиться не за что. Смех и грех…».
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…