Эдуард Мане появился на свет 23 января 1832 года в семье знатного чиновника. Тяга будущего художника к рисованию проявилась еще в колледже, когда тот уже делал свои первые наброски.
Начало 1850 года ознаменовалось для Мане поступлением в парижскую Школу утонченных искусств. Живописец много времени выделяет на путешествия, дабы повидать новые страны и углубиться в тайны живописи вечных классиков. Из-под его кисти выходят копии понравившихся картин.
Со временем удается создать немало работ, привлекающих внимание публики. Новаторство художника было принято далеко не всеми, но зато заставило молодое поколение талантливых людей заинтересоваться творчеством Мане.
Но не только новые выразительные черты живописи посодействовали группированию фанатов и учеников вокруг Эдуарда. Им импонировали глубочайшие познания в теории искусства, истории живописи, умелое владение множеством приемов и техник, которыми мог похвастаться Мане.
В мире живописи Эдуард Мане рассматривается как создатель европейской постимпрессии или крестный отец абстракции. Это обусловлено подлинным новаторством и революционными авторскими чертами творчества легендарного для своей эпохи деятеля искусства. Одним из достижений художника считается рефлексирование и переосмысливание эстетической сути городской цивилизации. Так, благодаря мастеру, французская столица стала центром процветания живописи.
Эта заслуга имела наибольшее значение, сравнительно с другими. А среди прочих выделяются и оригинальные эксперименты с тонами, и интерпретация остросоциального жанра «бодегонес».
Такие факты дают понять, что образ художника на самом деле очень многогранный. Чтобы убедиться в этом, достаточно рассмотреть три работы Мане, на примере которых можно постичь всю разноплановость его творчества.
Полистайте галерею, чтобы посмотреть другие работы художника.
Натюрморт с рыбой и креветками. Эта работа может похвастаться отличной сохранностью. Спустя много лет от картины не перестали исходить вибрации,- будто кисть художника до сих пор вносит правки в композицию.
По мнению маэстро, натюрморт дает наиболее выгодную возможность приняться за экспериментирование и представить во всей красе свои исключительные навыки работы с маслом. Фигуративный реализм комбинируется с полным сосредоточением на подборе «выигрышных» цветовых сочетаний.
Эмиль Золя не смог обойти вниманием смелые, порой спорные решения Мане, воплощенные в его полотнах, а потому утверждал, что даже яростным противникам творческого дара Эдуарда не хватит сил опровергнуть его безупречное умение изображать неодушевленные предметы.
«Старьевщик». Высота этого монументального полотна составляет более 190 метров. Оно свидетельствует о том, что автор предан смелым и острым сюжетам. В центре сюжета находится житель пригородного района Парижа средины позапрошлого века.
В данной работе можно заметить немало отсылок к живописному искусству Испании периода Золотого века. Картина стала частью серии, получившей провокационное наименование «Четыре философа». Работа сильно возмутила критиков. Они негодовали из-за нарушения Мане традиции посвящать столь грандиозные произведения исключительно фактам исторического прошлого, религиозным лидерам и королевским сюжетам.
Посмотрите в галерее три другие картины из серии «Четыре философа».
Мастер решился на сочетание в рамках одной работы нарративов из былого и нынешнего времени, простонародной и аристократической культур. Утонченность работы делает социальный посыл еще более ощутимым.
«Мадам Мане». В центре художественной композиции находится любимая жена и вдохновляющая модель Эдуарда. Доработка полотна проводилась уже после смерти автора. Именно эти последние штрихи, которые были сделаны по заказу мадам Мане, ныне указывают тематические особенности авторского почерка Эдуарда.
Известная призрачность портрета была достигнута путем стараний других мастеров постичь тайну замысла Мане. Картина лишилась большого количества слоев краски, побледнела и окружилась белесым дымчатым фоном. Но в конечном итоге картина стала метафизическим шедевром, благодаря своей временной незаконченности.
Посмотрите больше портретов мадам Мане, полистав галерею.
Внутри портера заключено нечто глубоко импрессионистическое. Эстетические достоинства картины стали менее важны, сравнительно с историей ее создания. Детали же потеряли свою значимость на фоне общего впечатления. Изображение глаз мадам Моне – подлинно, чего не скажешь о подписи ее мужа на портрете.
Безусловно, работа стала частью наследия живописца. Но до сих пор точатся дискуссии по поводу того, может ли она считаться полноправной картиной Эдуарда.
Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!