Почти две недели ожидания ОКТ. На эту процедуру меня направил офтальмолог. При осмотре доктор задержалась на исследовании моих зрительных нервов. Я, как всегда:
- Что там? У меня атрофия? У болеющих РС часто бывают невриты, атрофии...
Спросила я, потому что, естественно боюсь за свои глаза. Особенно за многострадальный правый глаз, который живёт со сложным астигматизмом и амблиопией.🥶
Врач говорит:
-Мне не нравится нерв на вашем правом глазу. Немного бледноват.
- Ну вот! Пять двадцать пять. Зрение упало на две строчки.
Пишет направление на ОКТ...
У меня уже настолько гибкое восприятие новых "ништяков", что я просто вздохнула и подумала:
- Ну ладно, чего расстраиваться. По мере поступления, как говорится...
Вчера настал день X. Хотела отменить запись на процедуру, ибо, состояние было мягко сказать - не фонтан. Пришлось даже свалить с учëбы после первой лекции. Потом подумала, что не хочу это откладывать и надо по-любому идти.
В общем, пришла я в центр МРТ. Администратор сразу отправила меня на второй этаж в кабинет номер одиннадцать. Там врач меня расспросила что и к чему. Когда в мед. учреждениях меня просят подробнее рассказать об основном заболевании, я именно так и делаю. Ведь очень часто это не просто любопытство. Заболевание довольно редкое. Постановки диагноза, своевременного и должного лечения добиться бывает непросто. Главное сделать это, как можно быстрее. Чем дольше человек находится без ПИТРС ( препараты, изменяющие течение РС), тем глубже будут неврологические нарушения. С каждым новым обострение восстанавливается все меньше утраченных функций. Поэтому я четко рассказываю, что и куда.
Я помню, как меня динамили... Специалисты Череповецкой поликлиники сделали всë, чтоб я открепилась. В Ярослвской ЖД больнице, куда меня отправил хороший невролог из поликлиники по месту работы, поставили неверный диагноз. Всех перещеголяла Вологодская областная больница на ул. Лечебная. с "прекрасным" неврологом по фамилии Онищук, который отказался делать пункцию и провести пульс - терапию гормонами. А ведь на тот момент это было так важно. Я бы оклемалась в течение месяца, а не четырëх. До сих пор трясëт, как вспомню этого, с позволения сказать - доктора. Надо всë-таки было написать жалобу. Всë, что он назначил мне это один кубик мельдония. Потом кончился физ. раствор и я просто долеживала так, без лечения. А ведь я приехала уже со вторым эпизодом и двумя заключениями МРТ и снимками, где видна отрицательная динамика. Очагов стало больше. Конечно, причина очевидна. Денег нет, а что и было давно распиханы по карманам. Нужно же будет ставить официальный диагноз. Никто не хочет брать на себя такую ответственность. Ведь в области появится ещё один больной, которому нужны дорогостоящие лекарства. Заболевание включено в программу: "четырнадцать высокозатратных нозологий". Выделять деньги придется области. Кто будет виноват? Доктор, который поставил диагноз. Этому доктору удобнее лечить дешёвой водой и не заморачиваться. Самое ужасное было вот что:
Помню, как сейчас. Утро. Нас в палате трое. Я, женщина из Грязовца с грыжей и тяжëлая бабуля с пневмонией, которую по положили к нам на неврологию. В одно утро заходит мужчина в дорогом костюме, надменная женщина (его жена) и перед ними, как пëс бежит и прыпрыгивает лебезящий доктор Онищук с желтовато-красными нездоровыми белками голубых глаз. Мне казалось, что он вот-вот вот высунет союнявый язык и заскулит, как дождавшийся хозяина щенок.
Медсестра сказала, что это был глав. врач какой-то детской больницы. Я заострила внимание на этом потому что мы : все, кроме этой новенькой женщины лежали в палате, как зрители и наблюдали чем её лечат. Для неё был физ. раствор должный, качественный осмотр. А мы лежали и смотрели недоумевающими беспомощными глазами.
Конечно, человек во время обострения сильно уязвим. Хочется всë время плакать, особенно в начале, когда ты еще не можешь принять всë происходящее и живешь, как во сне. Ищешь невролога, который хоть может тебе помочь и не находишь. Нет сил и жаловаться куда-то.
Кабинета РС в нашем городе нет. Тебя посылают из одного места в другое по кругу и ты шатаясь и волоча ногу плетешься куда-то. В голове туман. Сил бороться больше нет. Хорошо, когда рядом есть люди, которые поддерживают и помогают справиться с подавленным состоянием...
А ведь бывает так, что некому помочь. Это ужасно. Человек остался один на один со своей проблемой. Когда сталкиваюсь с подобными криками о помощи, высылаю прямо алгоритмы, о которых "новичок" не знает. Мне тоже помогают "коллеги". Ведь и я много с чем сталкиваюсь впервые.
Я опять углубились. Так вот, доктор на ОКТ интересовался:
Здесь ли мне ставили диагноз? Кто назначил препарат? Бесплатно ли я его получаю? Не было ли трудностей с получением его?
Помогли мои близкие люди, специалисты из других городов. На месте, в Череповце, к сожалению, я не смогла добиться ничего. Я так благодарна людям, которые мне помогли и нашему государству за то, что такие, как я не брошены.
Ну вот, мне распечатали результат. Всë почти в порядке. Есть небольшие некритичные изменения. Требуется только контроль. Я выдохнула☺.