Лезть ни к кому не надо – так мужчина думал. Зачем людям надоедать? Даже если родные, роднее не бывает, все равно лезть не нужно. У каждого своя жизнь.
К сыну лучше не ходить, у него жена вечно чем-нибудь недовольна, посмотрит зло – вот-вот укусит.
И мальчишку своего балуют – смотреть противно. Не на мой характер: я бы взял и вздул хорошенько – проорется, человеком будет.
Да и у сына всегда лицо задумчивое, словно задачку решает. Придешь и думаешь: зря пришел, никто тебе не рад.
И к матери старой тоже ноги не несут: ноет и ноет, критикует весь белый свет. Насмотрится новостей – спать не может, поэтому и злится. Посидишь часок – голова разболится.
Лучше тихо сидеть в своем углу – так для здоровья полезно.
Пошел мужчина гулять, бродил по улицам. Прошел мимо дома сына, мимо материнского дома. Заходить не стал, потому что надоедать не надо. У всех своя жизнь, у всех!
Ноги очень устали, пришел к себе, пообедал, прилег на диван и незаметно заснул.
И приснился нехороший сон, будто окружили его мальчишки-подростки, рожи у них злые, окружили и кричат: «Гад ты, гад»!
В ужасе проснулся, пот на лбу. Что за чертовщина?
На кухне воды напился, на душе тревога – ничем не унять. Надо себя развлечь. Позвонил старой матери, а она рассказала, что давление сегодня так подскочило, что чуть не свалилась на пол около дивана. Лежит теперь, даже чай не пила – боится на ноги встать. Таблетка в шкафу – достать бы, но идти страшно – голова кругом.
Надо же! Бедная старушка! Надо сходить, помочь.
Сыну позвонил. А он, оказывается, вчера руку правую сломал: «Непривычно одной левой управляться. Жена на работе, сын в школе. Левой рукой газ кое-как зажег, и кусок хлеба не отрезать. Помыться бы, но боюсь, как бы хуже не сделать. Вот такие дела, папа».
Быстро оделся, сначала к матери. Таблетку достал, супом накормил. Давление измерил – в норме. Мать повеселела, хорошо ей.
К сыну пришел, лежит, бедненький, страдает – рука болит. Набрал воду, раздеться помог, помыл, как маленького. Затем и ему суп разогрел. Сын ел левой рукой – над собой подшучивал.
Невестка пришла, улыбнулась, мужа в шутку «хворым» назвала. На кухне суетилась, пирог с яблоками быстро испекла, к столу позвала.
Внук появился, с немытыми руками за стол сел. Отец брови сдвинул, в ванную отправил.
Сидели за чаем, смеялись, а разговор легкий-легкий.
По дороге домой еще раз к матери зашел: невестка кусок пирога занести попросила. Измерил давление – хорошо всё.
Лег спать в десять вечера, и сразу сон: на поляне много-много подснежников. И подумал во сне: хорошо-то как, весна пришла, теперь тепло будет.