Найти тему
Слесарный навык

Вторая жизнь полуавтомата

Очень давно пользуюсь полуавтоматом в гаражных делах.

Трансформаторный полуавтомат
Трансформаторный полуавтомат

Что то прихватить, что то мелкое изготовить. Он уже пережил один ремонт. Аппарат трансформаторный. Но последнее время стал замечать одну особенность- варит, варит нормально. Потом как застрочит- как пулемёт. Вроде как проволоку отключают, включают. Ну и заодно поработал "авророй". Тут и встал вопрос о замене или ремонте моего аппарата. Пошерстил интернет, а там уже давно из инверторов электродных переделывают полуавтоматы.
У меня есть не плохой инвертор Иса-280.

Решил попробовать.

Внутренности полуавтомата
Внутренности полуавтомата

Из Питона выбросил всё “лишнее”.
Получилось вот так

Выпотрошенный полуавтомат
Выпотрошенный полуавтомат

Дроссель от полуавтомата оставил, т.к с ним варит лучше.
Для управления двигателем поставил шим регулятор

Плата шим для управления двигателем протяжки проволоки
Плата шим для управления двигателем протяжки проволоки

Питание полуавтомата сделал на блоке питания от компа. Собрал всё в ящик
В инверторе нашёл микросхему управления шим. Как то не сделал фото, но там всё просто. На плате две микросхемы. Одна из них sg3525
Это и есть регулировка шим инвертора.
По такой схеме собрал регулировку напряжения

Схема для регулировки напряжения в инверторе
Схема для регулировки напряжения в инверторе

Нашёл точку где взять изменяющееся напряжение. Резисторными делителями понизил напряжение сначала до 15в. Переменный резистор регулирует это напряжение и передаёт на стабилитрон. Стабилитрон открывается и запускает оптопару. Оптопара соединяет 8 ногу шима с массой. Массу нашёл рядом с микросхемой. Фишка термовыключателя шима одной ногой на массе.
Выключатель переключает режим работы с электродной в полуавтомат. У них разный принцип работы. Электродная работает по силе тока, а полуавтомат по напряжению. Реле установлено для “комфорта” пока кнопка на горелке не нажата шим инвертора выключен. Нажимаем на кнопку шим включается.
Всё собрал, проверил как работает.

Внутренности "нового" полуавтомата
Внутренности "нового" полуавтомата

Конечно- не Аврора. Мощности маловато. 1,2 проволокой 10 металл- наверное не сможет. Но стало лучше чем было. Трещит при сварке меньше, брызг меньше. Расплавляет шов лучше. Теперь нужно приспосабливаться к этим настройкам. Неудобство- задействованы два ящика- электродная сварка и полуавтомат. Думаю, что тачка для них решит или сгладит это неудобство. В общем, этот вариант ремонта имеет право на жизнь. Если полуавтомат используется не круглосуточно.
Вот как то так варит

без зачистки по краске и ржавчине))
без зачистки по краске и ржавчине))

а это зиловский диск толщина ступицы около 10 мм.

Шов полуавтоматом на зиловском диске, толщина диска около 10мм.
Шов полуавтоматом на зиловском диске, толщина диска около 10мм.
Авто
5,66 млн интересуются