Найти тему
Изнанка мозга

Кому и зачем нужна многозадачность?

Многозадачность... как часто вам приходилось слышать это слово? Думаю, более чем. Каждая вторая вакансия содержит данный термин, как одно из ключевых требований к будущему сотруднику. Не отстают и соискатели, в своих резюме, в графе личные качества многие указывают многозадачность. На собеседованиях кандидаты также выделяют ее как одно из своих преимуществ. Так что же это, несомненное благо или порок?

Давайте разберемся, откуда к нам пришла многозадачность. Со всей ответственностью вам заявляю - ее придумали работодатели. А соискатели, желая во что бы то ни стало, понравиться работодателю и получить работу, стали развивать в себе эту черту.

Зачем работодателям многозадачность? Все банально - ради экономии средств. В эпоху капитализма ведь живем, товарищи. Зачем нанимать 10 работников, чтобы они спокойно, в своем темпе выполняли определенный участок работ? Это не выгодно и не эффективно. Лучше возьмем пятерых, а лучше трех, и завалим их разнообразным функционалом, пусть пашут, не поднимая головы. Вот это по нашему! Иначе какой ты эффективный менеджер, если не экономишь фонд оплаты труда?

Далее нужно убедить сотрудников, что многозадачность это благо. Тут в ход идут различные методы воздействия. Например, убеждение, что "мы команда и делаем общее дело", поэтому нужно поднапрячься и трудиться не жалея сил. Или пообещать сотруднику призрачный карьерный рост, а для этого опять же надо безостановочно пахать.

Грустно, что некоторые сотрудники не понимают, что на них попросту экономят, используя примитивные манипуляции.Они готовы говорить по телефону, одновременно отвечая на письмо и подписывая документы, при этом с гордостью восклицать: я многозадачный! Зомбирование прошло успешно, эффективный менеджер справился со своей задачей.

Но, как не зомбируй, долго в таком режиме ни один сотрудник не протянет. Работа на разрыв, за десятерых ведет к стрессу, выгоранию, и ухудшению качества. И если первые 2 последствия относятся исключительно к психоэмоциональному состоянию работника, то падение качества уже наносит урон работодателю. За что боролись, как говорится. Экономия на зарплате сказалась на снижении качества. Но самое интересное, что виноватым останется сотрудник. Потому что он должен быть не только многозадачным, но и выдавать положительный результат. Разрываясь между задачами необходимо сохранять высокий уровень качества.

Рано или поздно у сотрудника открываются на все глаза, и он покидают компанию-соковыжималку с убитыми нервами, без сил и обвиненный во всех ее проблемах. А компания набирает новых многозадачных. И так по кругу.

Читайте также:

Делегирование или перекладывание своих обязанностей?

Кто должен руководить: профессионал или эффективный менеджер?

Дефективный менеджер: кто это такой?

Выжить любой ценой. Как избавляются от неугодных сотрудников.

HR-менеджер - самый бесполезный сотрудник компании

Кто не работает - тот не ест! Нужно ли лишать премии?

Собеседование здорового человека. Как оно выглядит?

Можно ли работать с энтузиазмом за 24 тыс. руб.?

Мы работаем для себя или для работодателя?