Наличие задиров на стенках цилиндров пугает многих автовладельцев. Особенно тех, которые не готовы к предстоящему ремонту агрегата. Однако избежать подобных проблем можно, если приобрести автомобиль, двигателю которого задиры не страшны.
С задирами в цилиндрах редко сталкиваются владельцы дизельных машин. В частности, это объясняется тем, что в таких моторах ход поршня больше, чем диаметр самого цилиндра.
В итоге дизельные агрегаты вполне обоснованно заслужили, чтобы их называли тихоходными и длинноходными. Конечно, риск задиров присутствует, но он минимален.
Тем более, что дизельные двигатели изготавливаются из чугуна, в отличие от алюминиевых бензиновых. Чугун намного крепче алюминия, а также отличается повышенной ремонтопригодностью.
У бензиновых двигателей ход поршня короткий, меньше диаметра цилиндра, что приводит к увеличению нагрузки. В связи с этим, у бензиновых двигателей и появляются задиры на стенках цилиндров.
Кроме того, при изготовлении бензиновых алюминиевых двигателей используются добавки, типа никасила и алюсила, которые со временем отслаиваются.
К примеру, у BMW М52 и М60 часто наблюдается сильный износ блока задолго до пробега в 100 тыс. км. В частности, к этому приводит взаимодействие серы, находящейся в топливе, с вышеуказанными добавками. Из-за этого BMW и отказались от данных добавок.
Отдельно стоит отметить, что дизельный двигатель очень тяжело довести до кипения, чего не скажешь о бензиновых агрегатах. Из-за этого, дизелю и не страшны задиры. Кроме того, двигатели на тяжелом топливе всегда работают с детонацией, тогда как для других двигателей она губительна.
Касательно бензиновых двигателей стоит отметить, что не все они подвержены скорому появлению задиров. В частности, надежным является агрегат Z16XER семейства GM.
У него система выпуска расположена спереди, что значительно снижает нагрузку на поршневую группу. Проблемными являются корейские двигатели G4FC и G4KD.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !