Найти в Дзене
Фельдшер

Дневник студента-медика. Ощущение самостоятельности

Факт посещения хозяйки "Зулькарнаевскими очевидцами", я обсудил с отцом, который мне по полочкам разложил мотивы, цели и результаты деятельности тех или иных сектантских движений. - Как бы они не назывались и какими бы благородными идеями и целями не прикрывались, - говорил мне отец, - цель у них одна: материальная выгода. - Так у тети Люды и брать-то нечего, - говорил я. - У неё весь заработок от сдачи комнат. Она сама с копейки на копейку перебивается. - Сектанты выискивают таких людей, у которых случилось горе. Вернее, такие люди сами приходят к ним. Вот смотри: тётя Люда - муж ушёл, сын погиб, дочь уехала. Женщина в горе и одиночестве. И тут, вдруг, появляется кто-то, кто её утешает, говорит, что скоро и сын и муж вернётся, и все будет хорошо, как раньше и даже лучше. Иными словами - эти "кто-то" даёт надежду. Горюющий человек легко подвержен подобному влиянию. Дальше от этого человека требуется начать выполнять какие-нибудь задания, платить взносы, втягивать новых участников в сек

Факт посещения хозяйки "Зулькарнаевскими очевидцами", я обсудил с отцом, который мне по полочкам разложил мотивы, цели и результаты деятельности тех или иных сектантских движений.

- Как бы они не назывались и какими бы благородными идеями и целями не прикрывались, - говорил мне отец, - цель у них одна: материальная выгода.

- Так у тети Люды и брать-то нечего, - говорил я. - У неё весь заработок от сдачи комнат. Она сама с копейки на копейку перебивается.

- Сектанты выискивают таких людей, у которых случилось горе. Вернее, такие люди сами приходят к ним. Вот смотри: тётя Люда - муж ушёл, сын погиб, дочь уехала. Женщина в горе и одиночестве. И тут, вдруг, появляется кто-то, кто её утешает, говорит, что скоро и сын и муж вернётся, и все будет хорошо, как раньше и даже лучше. Иными словами - эти "кто-то" даёт надежду. Горюющий человек легко подвержен подобному влиянию. Дальше от этого человека требуется начать выполнять какие-нибудь задания, платить взносы, втягивать новых участников в секту. И так, вплоть до переписывания своего имущества в пользу кого-то. Что же касается твоей хозяйки, то у неё есть квартира. Вот только ради этой квартиры они и ходят к ней и мозги запудривают.

- Ну, так-то, да, - согласился я. - Ни разу не видел, чтоб бомжей в секты втягивали...

И вот теперь, когда я, сдав экзамен на права, как на крыльях влетел домой и хотел поделиться радостным и столь значимым для меня событием с хозяйкой, а оказалось, что ей запудривают мозг какие-то "очевидцы". В тот момент мое превосходное доброе настроение тут же превратилось в боевое.

...

- Вы Витю Зулькарнаева случайно не видели? - с искренне-озадаченным лицом спросил я.

"Женщины-очевидицы" сразу же раскусили мой настрой. Они прекрасно осознали ту опасность, что я представляю их миссии, поэтому смотрели на меня строгим изучающим взглядом и молчали. Я решил разыграть спектакль, сценарий которого мне пришлось "писать по ходу пьесы". Я ещё не знал, какую чушь мне придется услышать, хотя предполагал, что бабульки настроены весьма и весьма серьезно. Наконец одна из них, видимо старшая в бригаде, сказала:

- Присаживайтесь к нам за стол. Поучи́тесь с нами?

Я посмотрел на тетю Люду. Она сидела за столом опустив глаза. Глаза её были влажными - она только что плакала. Что уж они ей говорили, мне оставалось только догадываться. Скорее всего терзали её несчастную душу воспоминаниями о сыне, муже и дочери.

- Поучиться чему? - снова "искренне" поинтересовался я, хотя уже негодовал.

- Заветам божьим, - ответила бабушка.

- Ладно, - согласился я. - Мне не привыкать учиться. Студент же должен всё знать! Верно? Только переоденусь. Я сейчас!

Надо было действовать. Действовать тактично, вежливо и с умом. Результат моего спектакля предусматривал два варианта: либо хозяйка выгонит из дома очевидиц, либо меня. Мне идти было некуда.

...

- Всё, я готов! - сказал я, подойдя к столу за которым сидели гостьи и хозяйка.

Я шлёпнул на стол тетрадку, уселся и открыл первую страницу.

- Буду записывать! Вас как зовут? - обратился я к одной из них, которую посчитал главной, потому что взгляд у нее был злее, чем у другой. Я упёрся в неё таким же злым взглядом.

- Роза Михайловна, - ответила она.

- Ро-за Ми-хай-ло-вна, - диктовал я сам себе вслух как первоклассник, записывая на обложке тетради её имя и отчество.

- А вас, наверное, зовут Клара? - полюбопытствовал я у второй.

- Нина..., - растерявшись, ответила она, но потом взяла себя в руки, - с чего это вы решили, что я Клара?

- Да так, - ответил я. - Читал я, как-то про двух подруг Розу и Клару. Неважно.

- Фамилии свои, я так понимаю, вы мне не скажете? - спросил я, снова взглядом следователя уставившись на подруг.

- Нет.

Я глянул на тетю Люду.

- Тётя Люда, может быть, вы знаете их фамилии? - я попытался вернуть хозяйку из воспоминаний.

Тетя Люда уже и сама понимала, что я разыгрываю спектакль, но когда дело дошло до фамилий этих незнакомых очевидиц, то она аж вздрогнула.

- Нет, не знаю...

- Давайте продолжим наше общение? - сказала Роза, обращаясь к тете Люде. - Так вот, когда все усопшие вернутся, на Земле настанет рай земной. Не будет ни болезней, ни страданий, ни горя...

- ни-че-го не бу-дет... - вполголоса диктуя себе, записывал я в тетрадь.

Бабульки отвлеклись на моё бубнение. Я улыбнулся.

- Люди будут говорить на одном языке...

- Латынь? - перебил я.

- Нет, это будет не латынь, но все друг друга будут понимать!

- Ла-ты-ни то-же не бу-дет, - снова под бубнящую диктовку записал я.

- И ангелы будут среди людей, а люди среди ангелов, - продолжали вещать "зулькарна́йщицы".

- Как хорошо-то! - мечтательно запрокинув голову, сказал я. - Работать не надо будет. Может быть и Витя мой найдется?

Такое мое поведение раздражало не только моих собеседниц, но и меня самого.

- Ладно, - сказала старшая из "очевидиц", - нам пора идти. В субботу, как всегда. В десять.

- Хорошо, - ответила тетя Люда.

- Я провожу, - вызвался я.

Гостьи вышли.

- В следующий раз паспорта с собой не забудьте, пожалуйста, - сказал я им уже во дворе. - А то я одного следователя знаю, он тоже ангелами среди людей интересуется.

Бабульки быстрым шагом ушли. Я зашёл домой.

- Тёть Люд? Давайте чаю попьём? Права мои обмоем! Я конфет купил!

Вечером пришёл Фанис

- Научишь меня играть? - протянул он мне гитару.

- Ох, ёлки зелёные! Ты где взял? Я, блин, сам-то толком играть не умею!

- Так вот я ещё что принес! - он достал из пакета брошюру "Самоучитель игры на шестиструнной гитаре".

Жить стало веселее. Мы весь вечер вместе с хозяйкой и Фанисом разучивали и пели песни, пили чай с конфетами и рассказывали друг другу всякие истории. Про учебу, про общежитие, про жизнь в деревне.

- У нас в деревне, - рассказывал Фанис, - есть один мужик. Он в кузнице работает Как напьётся, так берет кувалду и идёт на дискотеку нашу деревенскую, представляете?

- И что? - ужаснулась тётя Люда, - гоняет вас там всех этой кувалдой?

- Нет! - весело отвечал Фанис. - Просто ходит с кувалдой на плече по клубу. Танцует даже!

- Так в деревне дискотеки до утра обычно длятся, - ответил я. - Он, чтоб домой за кувалдой не возвращаться, сразу на работу идёт. Ответственный!

Хозяйка смеялась.

- Вот вы на выходные уезжаете, мне так скучно делается, - сказала она. - Дома тишина такая гнетущая...

- Так, давайте, я вам буду радио оставлять на выходные? - предложил я. - А то вам скучно совсем, а так хоть музыку слушать будете!

Больше сектанты к хозяйке не приходили.

...

В начале декабря я решил ехать за водительским удостоверением. Госпошлина за выдачу удостоверения международного образца составляла пятьсот рублей. Кое-как я собрал двести пятьдесят рублей. Больше у меня не было. Необходимо было раздобыть где-то ещё столько же. Пришлось продать свою пневматическую винтовку, с которой я тренировался, когда в школе занимался биатлоном. Было безумно жалко, но ввиду моей постоянной занятости, она все равно лежала без дела. Необходимую сумму для оплаты госпошлины я собрал. Зашёл к директору медучилища, подписать заявление на освобождение от занятий, в связи с поездкой за "правами".

- Как получишь, зайдешь ко мне, покажешь свои "права", - сказал директор, но заявление подписал.

- Конечно, покажу, - ответил я.

...

МРЭО ГИБДД в нашем райцентре не было, ехать нужно было в соседний город, находящийся в горно-заводской части Южного Урала.

Шестого декабря двухтысячного года, я вышел из дома и направился в сторону ЖД-вокзала. Одет я был в обычную демисезонную куртку, именуемую в народе "Куртка-пропи́тка", на ногах были осенние ботинки, на голове черная вязаная шапка. Пройдя около ста метров, я понял, что куртка на мне задубела, да и я вместе с ней. Мороз был жуткий. До вокзала было ещё идти ещё около трёх километров.

"Замёрзну ведь!" - подумал я.

Вернулся домой, надел валенки, отцовский тулуп на овечьей шерсти, на голову надел шапку-ушанку. Вот так, как когда-то Филипок шел в школу, так и я поехал за правами в соседний город. В валенках, тулупе и ушанке было гораздо уютнее. Выходя из дома, я глянул на термометр. Он показывал - 42°. Как я узнал позже, в этот день занятия в медучилище отменили, поэтому заявление можно было и не писать. Но, как любили говорить мои расписные подопечные в тубике: "Знал бы прикуп, жил бы в Сочи!".

Когда я приехал в город и вышел на вокзале, то глянул на уличный термометр. Он показывал - 49°.

Холоднее температуру воздуха я ещё не встречал.

Старенький автобус на базе ГАЗ-53, истошно скрипя шинами по снегу подъехал к остановке. Хотя нет, он не скрипел. Он визжал. Внутри автобуса, как мне показалось, было даже холоднее чем на улице. Все его стекла изнутри были покрыты слоем мохнатого инея. Создавалось впечатление, что я не в автобусе, а в снежных катакомбах, которые мы рыли в сугробах, будучи маленькими детьми.

Водитель, сквозь маленькую оттаявшую полоску на лобовом стекле смотрел на дорогу. Благо в такой мороз дорога была почти пустой.

Зато в МРЭО было тепло и немноголюдно. Много кто из-за такой погоды просто не смог приехать.

Два мужика в коридоре, как всегда обсуждали проблемы холодного запуска двигателя.

- Пару раз крутанул стартер, и всё! - говорил один. - Мне мамка говорит: "А где у тебя заводилка-то кривая?" - мужик изобразил руками, как запускать двигатель "кривым стартером". - А я ей: "Не предусмотрено конструкцией!" У меня же "девятка", у нее мотор поперёк стоит...

- Так ты сбоку в крыле дыру просверли, - пошутил его собеседник, - для таких вот случаев, да крути себе на здоровье!

Водительское удостоверение я получил быстро и без особых бюрократических проволочек. Единственное, о чем жалею по сей день, так это то, что тогда у меня не хватило денег, для того, чтобы открыть ещё и категорию "А". Но, всё что не делается, всё к лучшему".

Когда я ехал на электричке обратно домой, то размышлял, что вот: я уже имею водительское удостоверение, обладаю определенными медицинскими знаниями и умениями - в случае чего, уже не пропаду! Уже обретаю какую то самостоятельность и уверенность!

Продолжение: Часть 1/ Часть 2/ Часть 3/ Часть 4/ Часть 5/ Часть 6/ Часть 7/ Часть 8/ Часть 9/ Часть 10/ Часть 11/ Часть 12/ Часть 13/ Часть 14/ Часть 15/ Часть 16/ Часть 17/ Часть 18/ Часть 19/ Часть 20/ Часть 21/ Часть 22/ Часть 23/ Часть 24/ Часть 25/ Часть 26/ Часть 27/ Часть 28/ Часть 29/ Часть 30/ Часть 31/ Часть 32/ Часть 33/ Часть 34/ Часть 35/ Часть 36/ Часть 37/ Часть 38/ Часть 39/ Часть 40/ Часть 41/ Часть 42/ Часть 43/