Найти тему

Не пора ли стать лидером? 5 качеств хорошего менеджера

Оглавление

У вас есть 5, 10 или более лет опыта работы программистом, и вы задаетесь вопросом, что делать дальше. В каком направлении развиваться? Как эксперт, архитектор? Или, может быть, вам интересно, готовы ли вы управлять командой и быть лидером? То, что вы об этом думаете, а не предполагаете сразу, что готовы, уже полдела.

Говорят, что люди уходят не из компаний, а из плохих менеджеров. Поэтому давайте рассмотрим, каковы ключевые компетенции хороших лидеров. Вы сами их видите? Если нет, не волнуйтесь, вы скоро узнаете, над чем вам нужно поработать.

Подписывайтесь на наши новости телеграмм. В HR-блоге вы найдете: интересные статьи, подкасты на тему IT-подбора, обзоры HR и IT мероприятий, также будем делиться своей аналитикой IT рынка.

1. Общение и взаимопонимание

Менеджмент — это нечто большее, чем просто указание другим, что делать. Как менеджер, вы должны быть в состоянии четко объяснить, почему задача должна быть выполнена, как это может быть выполнено и какое влияние это окажет на компанию или команду. Общение — это еще и возможность давать обратную связь — как положительную, так и отрицательную. Так что не торопитесь, потому что конструктивная обратная связь является ценным способом для многих сотрудников получить знания о своей работе.

Если вы наполняете обратную связь негативными сообщениями (например, ставя кого-то в неловкое положение, вызывая у кого-то чувство вины или резкость речи), то вы добавляете ненужную «боль» и отвращение к этому — действительно — естественному процессу. Позитивное общение теоретически более приятная часть, но это не простая задача для всех, здесь важна способность видеть положительные стороны в других: мотивация, целеустремленность, хорошо выполненная работа, дотошность и т. д. Совет: если у вас есть трудности, тогда подготовьтесь к разговору, например, составьте список навыков и положительных компетенций сотрудников.

2. Слушать и сопереживать

Быть лидером не означает, что вы всегда должны быть в центре внимания. Важной чертой лидера является умение прислушиваться к чужим идеям и мнениям и совместно отталкиваться от них для дальнейших действий внутри коллектива. Хорошие слушатели знают, что общение заключается не только в словах, но и в восприятии невербальных сигналов, таких как зрительный контакт и язык тела. Что это значит? Поддерживая зрительный контакт, кивая или даже улыбаясь, мы проявляем интерес к тому, что говорит наш собеседник. Нет ничего более ценного, чем менеджер, с которым легко говорить и который слушает.

3. Хороший менеджер не боится замарать руки

Способность делегировать задачи в качестве руководителя является ключевым навыком и отличной возможностью для развития сотрудников. С другой стороны, если менеджер делегирует только самые скучные или утомительные задачи, он не получит хорошего мнения. Хороший менеджер — это человек, который в жаркой ситуации не только говорит «все руки на палубу», но и иногда берется за «худшую» и рутинную работу.

4. Доверие и прозрачность

Часто менеджеры говорят одно, чтобы успокоить свою команду, а затем делают другое, что приводит к манипуляциям и недоверию. Хорошие менеджеры сдерживают свои обещания и дают объяснения (а не оправдания), когда планы меняются.

За исключением конфиденциальных решений компании, все существенные изменения в организации, крупные обновления проекта и другие важные решения должны сообщаться команде. Руководители знают, что честность и прозрачность в отношениях с командой внушают доверие и доказывают лидерство. Успешная команда во многом зависит от доверия. Если менеджер систематически их наращивает, команда будет чувствовать себя более ценной и заинтересованной.

5. Дипломатия и тимбилдинг

Конфликты на рабочем месте часто неизбежны. Вместо того, чтобы игнорировать их и надеяться, что они разрешатся сами собой, поговорите наедине с теми, кто к ним причастен. Попытайтесь понять ситуацию, обсудив ее с вашей командой, и, прежде всего, выслушав их потребности и предложив решение. Если возникнет необходимость, а конфликт не разрешен, предложите план на случай непредвиденных обстоятельств, если это возможно, например, изменив задачи или ограничив сотрудничество между некоторыми людьми.

Рекомендуем к прочтению: Приемы активного слушания

Как стать лидером

Что вы можете сделать, чтобы развить свои управленческие компетенции и показать компании, что вы готовы принять вызов лидера?

1. Беритесь за новые задачи

Отличный способ развить лидерские качества — взять на себя больше ответственности. Если вы хотите развиваться, вам нужно делать больше, чем просто то, что вы найдете в описании работы. Выход из зоны комфорта — единственный способ узнать что-то новое, и благодаря этому вас заметят как человека, который проявляет инициативу и новые вызовы.

2. Предлагайте улучшения

В следующий раз, когда вы столкнетесь с проблемой, не будьте пассивны, то есть не просто сообщайте о проблеме и ждите, пока она будет решена. Вместо этого предложите своему руководителю, как вы можете решить эту проблему.

Также посмотрите на внутренние проблемы вашего отдела: если вы считаете, что есть способы работать более эффективно, протестируйте их и представьте. Это не только облегчит вам жизнь — вы покажете своему начальнику, что готовы улучшить работу своего отдела или команды.

3. Будьте в курсе

Лучший способ стать хорошим лидером — постоянно учиться новому. Менеджеров часто просят провести обучение и инструктаж для своих сотрудников. Многие подопечные ожидают, что их руководитель будет наставником или, по крайней мере, человеком с обширными техническими знаниями.

4. Поддержите своих товарищей по команде

Обращаясь к поддержке и обучению членов команды, вы уже можете проявить себя в этой сфере. Если кто-то просит вас о помощи, подумайте, когда вы можете дать ему минутку. Если в компании работают младшие сотрудники, поговорите со своим руководителем о том, можете ли вы взять на себя внедрение или квалифицированную помощь новому человеку. Возможно, удастся организовать свое рабочее время так, чтобы оно было посильным, и вы сможете получить свой первый управленческий опыт.

5. Создайте свой бренд

Вам нужен менеджер, который опаздывает, забывает электронные письма и сплетничает о других сотрудниках? Конечно, нет, и даже если вы еще не лидер, вы не должны демонстрировать подобное поведение. Кажется тривиальным? В конечном счете, если вы относитесь к тому типу людей, на которых может рассчитывать ваш начальник и коллеги, вы будете на пути к продвижению по службе.

Не бойтесь говорить

Вам кажется, что вы следуете приведенным выше советам, но ничего не происходит? Не ждите сложа руки, поговорите со своим руководителем. Важно показать, что вы не планируете «обыграть» своего босса и что это не обязательно должно произойти «здесь и сейчас». Вместе подумайте о возможностях в вашей компании, возможно, еще одна команда будет искать лидера или планируется новая «команда». Если вы не расскажете прямо о своих планах, вы можете не узнать, каковы возможности, и вас не заметят. Вам решать проявлять инициативу. Так что не бойтесь действовать!

На каком бы этапе своей карьеры вы ни находились, если вы заранее подготовитесь к роли менеджера и осознаете, что включает в себя эта роль, вам не только будет легче достичь самой цели, но вы также подготовитесь к эта роль быстрее!

Еще больше интересного в нашем HR-блоге! Узнай как получить работу, успешно пройти интервью и с нуля освоить профессию IT рекрутера. Ждем вас по ссылке! Мы собрали опыт нашего кадрового it агентства и делимся им теперь с вами!

Наши клиенты: HeadHunter, Miro, VK, Озон, Banzai Games, Тинькофф, Binance, Agoda, Novakid, Яндекс и международных стартапов, выпускников Y Combinator.

  • 170 000+ база резюме it специалистов
  • 5 500+ вакансий успешно закрыто
  • 14 дней средний срок закрытия вакансий
  • 150+ положительных отзывов от клиентов
  • 15 ИТ-рекрутеров в штате
  • 10 лет в подборе IT персонала