Сегодня я хочу рассказать свою личную историю. Я уверен, что многим это будет полезно и интересно, потому что не всегда наши планы реализуются так, как мы хотим, а то, что получается, бывает даже гораздо лучше.
Обучаясь в Военно-медицинской академии, первую половину я занимался фундаментальной медициной, был активным кружковцем кафедры патологической физиологии и вообще не был уверен, что буду заниматься клинической практикой.
С 4 курса увлекся хирургией, это была кафедра госпитальной хирургии, та самая, где было впервые в Советском Союзе пересажено сердце, та, где работал Иван Степанович Колесников, оперировал Александр Александрович Вишневский, начинал свой путь Юрий Леонидович Шевченко. В эти годы Юрий Леонидович возглавлял кафедру сердечно-сосудистой хирургии.
Я тоже мечтал стать кардиохирургом и в интернатуре даже защитил диссертацию по почти кардиологической теме: «Профилактика послеоперационного спаечного процесса в полости перекарда». Такой процесс возникает чаще всего после кардиологических операций или после ранения сердца.
Затем было четыре года службы в главном госпитале Северного флота и уже начиная со второго года, стремясь приобщиться к большой хирургии, я в волонтерском режиме работал в Мурманском онкологическом центре.
Это был мой первый опыт соприкосновения с большой хирургической онкологией. Я помню первый день, когда я туда пришел и был ассистентом заведующего отделением. Он оперировал молодую женщину с рецидивом рака желудка в культе, после ранее перенесенной субтотальной резекции.
Эта интенсивная работа и масштабная хирургия меня так увлекла, что я уже был влюблен в новое направление медицины, но окончательно этот путь для меня определился когда я поступил в клиническую ординатуру и по личным мотивам, в связи с болезнью моего близкого родственника, соприкоснулся с врачами Ленинградского областного онкологического диспансера.
После этого я уже из онкологии почти не уходил. Это был удивительный коллектив, который возглавлял Ласло Дюлович Роман, сейчас диспансер носит его имя. После окончания ординатуры Ласло Дюлович взял меня к себе в штат.
Далее было 10 лет восторженного погружения в эту специальность. Мне даже трудно полностью отразить свои эмоции. За эти 10 лет мне посчастливилось освоить все разделы абдоминальной онко хирургии.
Работая сначала врачом хирургом в первом хирургическом отделении, а потом заведующим третьего хирургического отделения, мне пришлось освоить все разделы онко хирургии и много оперировать пациентов с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы, разрешать онкогинекологические проблемы, а также соприкоснуться с лечением опухолей головы и шеи.
После этого были годы очень интересной работы на кафедре урологии в Военно-медицинской академии, где, наряду с активной хирургической практикой, была научная работа и педагогическая деятельность.
А далее по приглашению Андрея Дмитриевича Каприна, главного онколога нашей страны, я пять лет трудился заместителем директора по хирургии Обнинского медицинского радиологического научного центра.
Это особо интересный и плодотворный период: я, наконец, завершил диссертацию, посвященную хирургическому лечению местно-распространенных опухолей малого таза. Это плод практически 20 летней работы.
Мы активно внедрили все технологии и подходы, которые были разработаны, освещены и обоснованы в этой диссертации. А одно из отделений центра, которое занималось в основном консервативным лечением лучевых повреждений, было реорганизовано в центр реконструктивной хирургии, сейчас активно занимается именно этим разделом - хирургическим лечением местнораспространенных опухолей малого таза и лучевых повреждений малого таза. Это безусловно приятно, я даже испытываю некую маленькую гордость по этому поводу.
Ещё этот период позволил более широко посмотреть на проблемы и задачи хирургии в онкологии и получить такой колоссальный опыт.
Но, как говорят, пожив в Петербурге уже невозможно из него уехать надолго, поэтому выполнив задачи, которые передо мной стояли в Обнинске, я с семьей вернулся в Петербург.
Сейчас занимаюсь всем тем, чего удалось за годы своей практической работы достичь в плане опыта и знаний и реализую их в секторе частной медицины и, частично, в учреждениях государственного здравоохранения в своей родной Военно-медицинской академии.
Мы командой активно работаем в онкологическом медицинском центре имени Березина Сергея. Трудимся в клинике «Современные медицинские технологии» и поддерживаем онкологический тонус кафедры военно-морской хирургии Военно-медицинской академии.
Вот такая профессиональная судьба. В начале я не думал что буду клиницистом, совсем не представлял что буду хирургом, тем более был уверен, что меня никогда не коснется урология, гинекология и онкология.
Сложилось так как сложилось. Я очень этому рад.
Говорят, что футболисты помнят все свои голы, особенно выдающиеся футболисты.
Олег Блохин говорил, что «я помню все свои 300 голов». Мне кажется, я тоже помню всех своих пациентов, всегда вспоминаю, когда есть необходимость проанализировать конкретный клинический случай.
Всем удачи, не сопротивляйтесь судьбе, она знает лучше что вам нужно.