Найти тему
Автодневник

Они не способны покорять даже легкое бездорожье: показываю бесполезные кроссоверы, на которые не стоит рассчитывать

Оглавление

Кроссоверы в нашей стране набирают популярность год от года и многие автоэксперты прогнозируют их скорое завоевание всего российского авторынка, тогда как легковушки окажутся, просто, не удел. Это вполне логичное и закономерное явление, ведь хороших дорог в России, если и прибавляется, то лишь в крупных городах и ключевых регионах, тогда как в провинции рассчитывать особого не на что и приходится довольствоваться тем, что есть. Впрочем, бездорожье можно повстречать и в относительно благополучных местах. Да и, снежную зиму и не справляющихся с нагрузкой коммунальщиков никто не отменяет. Именно поэтому у людей в приоритете полный привод и повышенный дорожный просвет, которые придают некоторой уверенности при эксплуатации машины в России.

Впрочем, далеко не каждый кроссовер – это надежность и уверенность при движении по плохим дорогам или по легкому бездорожью. Понимаю, что кроссовер и не задумывался для покорения сложных участков местности, однако у людей есть вера в то, что на такой машине они смогут добраться до дачи по заснеженной дороге либо маневрировать по неочищенному двору многоквартиного дома. Есть хорошая новость – кроссоверы-проходимцы существуют. Но и плохая присутствует – есть машины, которые только кажутся авто повышенной проходимости и сегодня я представлю вашему вниманию именно такие модели.

Infiniti EX

Кроссоверы марки Инфинити пользуются повышенным внимание и спросом у россиян. Конечно же, многие понимают, что имеют дело с Ниссаном, который вырвался в премиум-сегмент. Тем не менее, японским машинам следует отдать должное – они способны на равных бороться с лучшими из лучших, добиваясь в каких-то дисциплинах лидерства.

Наиболее популярным Инфинити в РФ считается крупноразмерный кроссовер FX. Однако есть у него и «младший брат» - ЕХ. Вообще, эта модель в свое время получила достаточно специфическое позиционирование, ибо по большому счету, является самым настоящим Ниссаном у себя на родине – в Японии. Причем на внутреннем рынке ей дали другое имя – Nissan Skyline Crossover.

Казалось бы, что в этом такого? Но суть в том, что даже сами японцы не считают данную модель полноценным кроссовером, а в России – тем более.

Многие уже понимают, что ничего особенного на бездорожье. А все потому, что, во-первых, у нее крайне малый дорожный просвет – как для кроссовера. Составляет клиренс, всего-то, 155 миллиметров. С такими показателями, не то, что на бездорожье выезжать, с асфальта-то съезжать проблематично.

-2

К этому прибавим длинные свесы кузова и автоматически подключаемый полный привод. На выходе получим полноприводный хэтчбек с мощным мотором и премиум-позиционированием, но не более того.

Таким образом, не смотрите на то, что Infiniti EX позиционируется в сегменте SUV – внедорожный потенциал у модели крайне ограниченный и плохие дороги ей противопоказаны.

Haval Jolion

Данный кроссовер из Поднебесной является одной из самых ярких новинок в бюджетном сегменте на российском автомобильном рынке в 2021-м году. Автомобиль компанией всячески рекламируется и он постоянно мелькает на примерке у ведущих отечественных автоизданий.

-3

Что тут скажешь? Китайцы достаточно активно вкладываются в рекламную кампанию Джолиона и в этом нет ничего плохого – чем больше людей узнают о машине, тем смогут очно оценить ее преимущества и недостатки. С другой стороны, на мой взгляд, с маркетингом Хавейл заигрался.

Дело в том, что до Джолиона относительно доступным автомобилем марки считался внедорожник H5. Он же – Грейт Уолл Ховер, который китайцы решили для России возродить, причем с другим, новым и турбированным двигателем. Многие пару лет назад обрадовались такой машине, ибо это был самый настоящий конкурент УАЗу Патриот, причем более высокого качества исполнения.

-4

Но продажи долго не продолжались и в какой-то момент, было решено с продаж модель снять. Причину компания объяснила моральной устарелостью Haval H5, а также иной моделью, которая заменит рамный внедорожник в доступной ценовой нише. Таковой и оказался кроссовер Jolion.

Но любители классических рамных внедорожников на него даже смотреть не стали. Других же, новинка заинтересовала своей доступной ценой до 1,5 миллионов рублей и тем, что по габаритам сопоставима с Фольксваген Тигуан.

Продажи Хавейл Джолион сейчас идут полным ходом и на машину выстраиваются очереди. Причем людей не пугают дилерские наценки в 200-300 тысяч рублей. Многие считают, что доплата за кроссовер с полным приводом вполне обоснованная, поэтому своих кровно заработанных не жалеют.

Но как по мне, достаточно глупо считать Хавейл Джолион даже кроссовером. Это, всего-навсего, городской хэтчбек с крупными размерами и с возможностью комплектации полноприводной трансмиссией. Но почему?

Да, полный привод, пусть даже автоматически подключаемый, способен выручить при старте в скользкую горку либо помочь преодолеть с меньшими пробуксовами небольшой сугроб – в отличие от монопривода. Однако все проходимость данной модели, во-первых, портит 150-миллиметровый дорожный просвет. Во-вторых, у машине большие свесы кузова, поэтому на ухабистой местности ей нечего делать – от слова «совсем».

Прибавим к этому не самую адекватную и оперативную работу ездовой электроники и получим, что полный привод есть, а возможностей для покорения бездорожья, даже легчайшего – нет.

Таким образом, Хавейл Джолион – это просто городская машинка с полным приводом, повышенной вместительности. Наверное, своих денег стоит, однако к сегменту SUV относить ее будет неправильно.

А как думаете вы? Прошу вас своим мнением активно делиться в комментариях ниже. Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, если публикация вам понравилась. Всем спасибо.

Авто
5,66 млн интересуются