Недвижимость по традиции считается одним из самых дорогих товаров. И есть за что платить – фундамент, стены, крыша, все это требует солидных денег и труда. Впрочем, иногда огромных денег стоит не постройка, а просто пустое место. Расскажем о нескольких подобных курьезах из мира недвижимости.
Манхэттенский фут
В лексиконе американских продавцов недвижимости есть такое понятие как «манхэттенский фут». Им пользуются, когда хотят сказать, что какая-то земля не просто дорогая, а очень дорогая.
Остров Манхэттен в Нью-Йорке по праву считается одной из мировых столиц по дороговизне недвижимости. Апартаменты за трехзначное число миллионов – это там. В основном из-за дороговизны земли появилась и визитная карточка Манхэттена, небоскребы. Строительные технологии позволили сэкономить на габаритах здания по улице, вытянув его вверх, на сотни и сотни и сотни метров.
Свободное место на «острове небоскребов» практически отсутствует. А то, что есть, стоит невероятно дорого. Сегодня в деловом центре города один квадратный фут (30,5х30,5 см) земли стоит в среднем $1773. Американцы любят объяснять эту стоимость так: одна стодолларовая банкнота покрывает примерно 16 квадратных дюймов, в квадратном футе 144 квадратных дюйма, так что для покупки того самого квадратного фута на Манхэттене придется выложить его ими в два слоя.
Метр в Монако
Если перенестись на другую сторону океана, то пальму первенства в Европе безусловно держит средиземноморское княжество Монако. Будучи по площади чуть больше 2 квадратных километров, расположенное на Лазурном Берегу карликовое княжество ценит борется за каждый миллиметр своей территории, не так давно отвоевав у моря около 40 гектаров площади за счет покупного песка и бетона.
В Монако не ведется освоения земли – ее там как таковой нет, но если кто-то захочет купить себе 1 квадратный метр пустого места, то придется отдать минимум €7500. Правда этот метр вряд ли получится найти – неиспользованной территории на все княжество едва наберется больше пары десятков квадратных метров. А если тот же квадратный метр покупать в жилом доме в «недорогом» районе Монако, то он будет стоит уже не меньше €40000.
Парковка в Гонконге
Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. И настоящая головная боль, когда нужно подыскать место для парковки. Особенно это касается плотно населенных городов, таких как Гонконг. Бывший британский форпост в Китае славится невероятными ценами на жилую недвижимость, но они меркнут перед стоимостью парковочных мест.
Рекорд был поставлен этим летом, когда парковочное место в новом жилом комплексе продали за $1,53 миллиона. За возможность не искать пустое место 3х5 метров для своей машины, владелец отдал сумму, за которую на то самое заветное место можно поставить «бутербродом» три-четыре новеньких Ferrari. А парковать он на нем будет, скорее всего, скромную Toyota. Такова цена, которую приходится платить, когда в городе 600 автомобилей на квадратный километр.
Космические цены
Если говорить о пустом месте в физическом смысле слова, то самым большим и дорогим на Земле будет, судя по всему, пустое место, расположенное на испытательном комплексе им. Гленна, недалеко от города Сэндаски, штат Огайо. И оно действительно «пустое»: построенная из толстенного алюминия с бетонным корпусом камера 37 метров в поперечнике и 30 метров в высоту используется для испытаний космической техники.
Благодаря мощным вакуумным насосам из камеры выкачивается около 30 тонн воздуха. Когда они заканчивают работу, внутри остается не более 20 миллиграммов. Получается 22653 кубометра пустоты, на кубический метр там приходится примерно столько же молекул, как в дальнем космосе. Чтобы добиться таких показателей, насосам приходится работать больше 8 часов без остановки. Кроме того, технику, которая находится в вакуумной камере, можно «подогреть», имитируя солнечное излучение 400-киловаттной осветительной системой или «остудить» до -160 градусов Цельсия. Все это позволяет испытать космические аппараты в условиях космоса, не выводя их на орбиту. Очередь расписана до 2024 года.
За возможность получить такое количество действительно пустого места NASA в 2007-2009 годах отдало $150 млн. И это еще практически за секонд-хенд: изначально камера была построена в 1969 году для испытания реакторов. «Всего-то» нужно было поменять насосы на более мощные, поставить новые трубопроводы, уплотнения и климатическую систему. Если же посчитать со стоимостью самой камеры, инфраструктуры и здания, в котором она расположена, то пустое место будет стоить вдвое больше.