Следующей историей из цикла про нетривиальные решения, будет история о зубной пасте.
22 мая 1892 года, Вашингтон Шеффилд изобрел тюбик для зубной пасты.
Не случись этого события, не было бы и истории, и жизнь была бы менее удобной:)
Но данное событие - часть нашей истории. Как и тот факт, что Шеффилд не запатентовал свое изобретение.
А тем временем, аптекарь из Нью-Йорка по фамилии Колгейт продавал к этому моменту уже 19 лет жидкую зубную пасту, расфасовывая ее в стеклянные баночки большого размера. До этого времени, все пользовались зубным порошком, который и по сей день можно встретить на прилавках магазинов.
Узнав о таком чуде, как "Тюбик", он незамедлительно воспользовался оплошностью Шеффилда и запатентовал изобретение на своё имя. Именно это изобретение сделало жидкую зубную пасту не просто популярной, но и максимально удобной для использования! Тюбик решал все вопросы с хранением, транспортировкой, и самое главное, удобным использованием его зубной пасты. И с 1896 года Колгейт наладил массовое производство зубной пасты в тюбиках.
Так родилась всем известная компания:
Уже в середине ХХ века рынок был перенасыщен, обороты компании достигали сотни миллионов долларов, и продолжать расти теми же темпами уже не было возможности. Нужно было, что-то решать. Решать как увеличить прибыль.
И вот с этого момента истории разнятся. Одни рассказывают про поход одного из члена директоров по производству, и его общение с сотрудником. Другие могут поведать о загадочном человеке, предложившем увеличить продажи, одним простым решением за определенную сумму. После чего совет директоров, просил всех сотрудников найти это решение. (Если до него додумался один человек, то должен смочь и другой!) Но результата это не возымело, и они всё же заплатили за решение.
Правду мы наверное уже не узнаем, но суть и не в этом. Суть в решении!
Феноменальное решение заключалось в увеличении диаметра горлышка тюбика на 20%!
При том же усилии, за счет большей пропускной способности, на щетку попадает большее количество пасты. А следовательно, быстрей заканчивается тюбик и нужно покупать новый!
Такое простое решение, как увеличение горлышка, ускорило расход зубной пасты и увеличило продажи! А большинство потребителей даже ничего не заметили!
В 1933 году Колгейт создала фирменный дизайн и логотип, который сопровождает компанию по сей день.
И Вы думаете такая махинация проворачивалась единожды, и её использовал только Колгейт?
Вот Вам пример, как этим способом пользуются и по сей день:
А вот сравнение: до краев наполненный старый колпачок, перелитый в новый!
А как сделать ополаскиватель для рта еще более прибыльным? Сделать пенку для полости рта.
Расход меньше,но и продаешь ты меньшее количество за бОльшие деньги:)
Лайфхак: Если заливать в баночку от пенки для полоскания ротовой полости, ополаскиватель для рта - эффект будет тот же, но экономия значительно выше! 😉
Читайте так же другие истории из цикла про нетривиальные решения в бизнесе, которые помогли увеличить продажи и выручку:
===================================================
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀Подписывайтесь на канал, будет много интересного!
⠀⠀⠀⠀⠀⠀А я желаю Вам удачи, сохранить и приумножить свой капитал!
===================================================
Читайте так же:
- Задача, которую должен решить каждый
- Где взять деньги на покупку Свободы?
- Когда входить в рынок? И как выбор момента влияет на результаты?