Всегда интересно читать о нетривиальных решениях в бизнесе, которые помогли увеличить выручку.
Сегодня я расскажу об одном из таких решений. Возможно, Вы с ними уже знакомы - можете просто пролистать:) В ближайшие дни я постараюсь выпустить целый цикл подобных статей.
Для решения таких сложных задач, иногда привлекаются антикризисные менеджеры. Люди, которые зарабатывают огромные деньги, если способны найти простое, но работающее решение! Но иногда, таким менеджером может быть и владелец бизнеса, обладающий острым умом и "незамыленным" глазом! (такие примеры тоже будут:)
Если у Вас есть свои истории- пишите в комментариях. Лучшие я опубликую в данном цикле!
Начну пожалуй с самой известной истории:
О телефонном справочнике
Эта история в разных источниках описывалась по разному. Но суть оставалась всегда одна :)
В те года, когда телефоны внедрялись повсеместно, людям были просто необходимы телефонные справочники. С их помощью находили клиентов и поставщиков, записывались на приемы к врачам, выбирали обои в квартиру, оборудование в офис, ну и конечно же продавали акции😉. Всё, абсолютно всё можно было найти через телефонный справочник.
Проблемы у производителей этих справочников стали нарастать тогда, когда молодые предприниматели, увидев их бешеную популярность начали составлять конкуренцию издательствам, которые стояли у истоков этого рынка. Ведь взять телефонный справочник, немного его обновить (добавить десяток - другой новых телефонов) не составляло труда. А потом отпечатать большую партию в типографии и распродать ларькам по всему городу.
Владелец одного из крупных издательств пригласил специалиста по решению сложных проблем(того самого антикризисного менеджера). Дела по продажам справочников шли с каждым месяцем всё хуже и хуже.
Специалист вник в суть проблемы и ситуацию, после чего сказал:
- Сделайте размер справочника меньше, но пусть он будет толще.
Он получил свой гонорар, и удалился.
Спустя месяц после изменений, продажи взлетели в гору! А конкуренты кусали локти, так как продажи их справочников просто рухнули.
В чем же был секрет?
Всё оказалось проще простого:
- Чаще всего эти справочники продавались в газетных киосках, ларьках (вообщем в павильонах открытого типа) расположенных на проходных улицах. Справочники лежали чаще всего в одном из углов в стопку. Ведь продавцу без разницы какого они издательства, да и цена на них как правило была одинакова.
Покупатель, так же прекрасно понимал, что все они "плюс/минус" одинаковы. Поэтому не выбирая брал первый попавшийся, а значит тот, что лежит сверху. Маленький справочник вниз не положишь - конструкция будет не устойчивая. Вот и получается, что лежали они всегда сверху, и попадались первыми под руку.
2. Более толстый справочник, несмотря на то, что он имел меньший размер, кажется более наполненным. Как будто в нём больше информации.
3. Вторая версия этой истории гласила, что покупатели обычно брали 2 справочника, т.к. цена была не большая. И дома они так же складывали их в стопку. Но пользовались всегда тем, что сверху. Тем самым, он стал самым популярным и рекомендуемым.
А так же, так как он лежал рядом с телефоном, а тот был, как правило, на видном месте, его верхняя позиция в стопке автоматически выделяла его, и действовала как реклама.
Таким образом, с одной стороны, простое, но далеко нетривиальное решение помогло компании заработать много денег и обогнать конкурентов!
Ну и как принято в любом цивилизованном мире, схема при которой выигрывает заказчик (получает продажи и прибыль), становится выигрышной для исполнителя (он получает гонорар, в идеале привязанный к проценту продаж). Это схема Win-Win, при которой исполнитель имеет прямую заинтересованность в результатах заказчика.
Читайте так же другие история из цикла про нетривиальные решения которые помогли увеличить продажи и выручку:
================================================================
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀Подписывайтесь на канал, будет много интересного!
⠀⠀⠀⠀⠀⠀А я желаю Вам удачи, сохранить и приумножить свой капитал!
================================================================