На лесной поляне ворона рассказывала ёжику новый анекдот про Еремейку, мужичка из деревни, находившейся поблизости от леса. Лесные жители хорошо знали деревенских.
Катаясь от смеха по траве, ёжик сказал: «Ой, погоди, дай передохнуть! Совсем ухохотался!»
В ельнике раздался громкий треск веток.
Ворона кашлянула и взлетела на ветку берёзы: «Передохни, ёжик. Кажется, медведь идёт...»
«Нямки-нямки!.. Нямки-нямки!..» - весело напевая, медведь вышел на поляну. Он бережно прижимал к себе небольшой бочонок с мёдом. Медведь не раз бывал на пасеках: каждый раз - не раньше и не позже, - именно в тот момент, когда пчеловодов поблизости не было.
Пчеловод Еремейка - тот самый, о котором ворона рассказывала ёжику анекдот, не раз грозился в адрес медведя: «Ну, попадёшься ты мне, любитель поесть мёда за просто так! Из ружья, точно, стрельну!..»
Пчеловод Авдейка, из той же деревни, высказывался более несдержанно, тоже грозился что-то сделать с медведем.
Несмотря на недовольные реплики Еремейки, Авдейки и еще десятка других пчеловодов, медведь продолжал наведываться к ульям.
Каждый раз, возвращаясь с мёдом к себе домой, медведь говорил обитателям леса: «Ничего сам я не беру! Это пасечники дают мне угощенье. Бери, говорят, дорогой наш друг, столько мёду, сколько твоей душе угодно. А душа моя меры не знает».
Все обитатели леса знали: медведь врёт, - но не спорили, - незачем и бесполезно. Иногда кое-кто ехидствовал, не более, но медведь не обращал внимания на мелкие выпады.
Ворона с интересом посмотрела на медведя: «С добычей! Опять, значит, чью-то пасеку разворошил. Э-э, нет, не так.. угостил кто-то».
Не обращая внимания на вороньи слова, медведь воскликнул: - Ёжик, можешь порадоваться за меня: нынче я опять с мёдом!»
Глядя на бочонок, ёжик сказал: «Надолго хватит».
«Правильно соображаешь!» - зажмурившись от удовольствия, медведь покрутил головой. Он присел на пень, запустил лапу в бочонок. - «М-м… до чего же вкуснотища!.. Ёжик, знаешь, где находится хорошее настроение?»
Ёжик быстро кивнул головой: «Конечно! Когда мне вдруг станет грустно или тоскливо, я завариваю вкусный чай, пью его с печеньем и земляничным вареньем. Пью, значит, чай, ем печеньку... - и вдруг понимаю: ко мне вернулось хорошее настроение. Замечательно!»
«Чай с печеньками и вареньем — это классно! - причмокнув, сказал медведь, - А у меня хорошее настроение находится в бочонке. Пока мёд не закончится, до той поры у меня продолжается отличное настроение! От этого я радуюсь».
«Ну как же, конечно! Стащил у пасечника Еремейки столько мёда! Да как же не радоваться после этого?!» - ехидно заметила ворона, выглянув из-за берёзы.
«Не завидуй моей радости, если своей радости не имеешь, - медведь повернул голову в сторону вороны: - Зависть — дело неблагодарное. Между прочим, ты частенько тащишь у того же Еремейки всё, что увидишь на его столе. Без разрешения!»
«Кхе, кхе!.. - откашлялась ворона — Еремейка, это да, хоть и прижимистый мужик, но мне в угощениях не отказывает, сам даёт».
«Ага, кому-нибудь другому рассказывай, как тебе дают», - отмахнулся медведь.
Неслышно подошла лиса. Принюхиваясь к бочонку, она облизнулась, с умилением посмотрела на медведя: «Медведушка, кажется, ты ненароком встряхнул несколько ульев. Миленький, угости хорошим настроением!»
«Не с того начала свои сладенькие слова! - медведь прикрыл лапами мёд. - Ничего я не тряс, - угостили. Самому мало!»
Лиса с сожалением взмахнула пушистым хвостом. - А я вот, например, имею хорошее настроение, когда съем курочку».
«Я тоже не отказался бы от курочки», - раздался голос волка. Он вышел из-за ёлки, остановился неподалёку от собравшихся вокруг медведя.
«Серый пожаловал! - воскликнула ворона. - Ну-ка, ответь: ты откуда берёшь хорошее настроение? Вот, например, медведь, берёт его из бочонка с мёдом, лиса...»
«Да слышал я всё, не пересказывай», - махнул лапой волк.
«Ага! Подслушивал?» - язвительно спросила лиса.
Пропустив её слова мимо ушей, волк сказал: «Моё хорошее настроение находится в квашеной капусте. Поэтому я выращиваю и квашу её на зиму. Но надолго хорошего настроения не хватает: за всё лето заяц успевает много украсть капусты с моего огорода».
«Недоказуемо!» - из-за ближайшего куста послышался возглас зайца.
«Ага! Еще один подслушиватель!» - воскликнула лиса.
«Мимо шел, - возразил заяц, - а тут, слышу, галдёж большой. Ну, завернул, конечно, на шум».
«А ты откуда берёшь хорошее настроение?» - спросил медведь у зайца.
«Когда у волка с огорода стащу кочан капусты и наемся вдоволь», - чуть не сказал заяц, но ответил иначе: «Когда наемся морковки».
«Погоди-ка, заяц, погоди, но у тебя даже огорода нет! - удивился волк. - Где же ты берёшь морковь?»
«Авдейка, мужик из деревни, дарит», - уклонился от ответа заяц.
«Знаю я, как он тебе дарит!» - хмыкнула ворона.
«Всё, что ты прокаркаешь, недоказуемое!» - крикнул заяц.
«Постойте, постойте! - медведь остановил назревающий спор между зайцем и вороной. - Это что же получается? Каждый из нас находит хорошее настроение не где-то под ёлкой, а в еде!»
«Получается, да, так и есть, - сказала лиса. - На голодный желудок о чем думается? О еде, ничего другого на ум не лезет. Как только угостишь себя чем-то этаким, настроение сразу другое — замечательное!»
Прилетел филин. Вникнув в тему, он сказал: «Позвольте, уважаемые, дать мне слово! Что вы всё о еде да о еде? Вот, взять меня, например: с утреца выпил всего лишь стаканчик вишневого компота, после поставил диск с песнями соловья - любо-приятно послушать! В тему говоря, а как же искусство, литература? Это пища, но духовная; в этом находится не только настроение...»
Волк оборвал речь филина: «Давай, запрём тебя в дупле на недельку без еды и компота. После посмотрим, какие сам после этого песни запоёшь».
Филин от возмущения округлил глаза, но сдержался, промолчал.
«Лиса права, филин тоже прав, - единого мнения, похоже, нет. Как бы то ни было, хорошее настроение создать самому себе можно!» - подумал ёжик и покинул поляну. Он пошел пить чай с вареньем.
Волк подхватил лису под локоток, предложил: «Айда ко мне! Я тебе хорошего настроения наложу - большую тарелку квашеной капусты».
«Вот еще! Я пока не диете, чтобы квашеную капусту есть. Пойду до деревни, к Авдейке в курятник, - лиса отстранилась от волка. - Пригласи зайца!»
«Не откажусь!» - крикнул из кустов заяц.
Волк сделал вид, что не расслышал ни ответ лисы, ни окрик зайца, шмыгнул за ёлку.
«Я с тобой! Может, разживусь настроением в виде кусочка сыра», - ворона догнала лису.
Получив от волка молчаливый отказ, заяц догнал лису с вороной: «Составлю вам компанию. Мне тоже надо в деревню, в Авдейкин огород, - за морковным настроением».
Медведь подхватил бочонок, неспешно поплёлся домой.
Все разошлись, кто куда, поляна опустела.
От автора. У вас, уважаемые читатели, откуда берётся хорошее настроение?