Ленке редко снятся сны, а тут вскочила вся в поту. Резко села в кровати и заскулила от страха, покусывая кулак. Спящий рядом муж замер, даже храпеть перестал, и несколько секунд, казалось, не дышал. Затем внезапно открыл глаза.
- Ты чего, мать?
Но Ленка только громче завыла и, спрыгнув с кровати, помчалась в кухню; Трясущейся рукой она схватила керамическую кружку и плеснула из чайника холодной воды.
Из спальни раздались тяжелые шлепки босых ног мужа.
- Да что случилось? Кошмар приснился? - Добежав до кухни, он прислонился к дверному косяку.
- Степа... - Лена подняла зареванные глаза на мужа. - Представляешь, она действительно существует...
- Кто существует?
- Смерть. Ну, та, что в черном балахоне и с косой... Вернее, мне кажется, что это не она, а он.
Охнув, Степа шагнул вперед и опустился на табурет.
- Чего?! Что за бред?!
Стеклянным взглядом Лена смотрела на мужа и задумчиво бормотала:
- Слишком высок для женщины, сутул... походка размашистая, мужская. - Она вздрогнула, будто очнувшись. - Я его видела, как тебя сейчас, понимаешь? Вернее, мы оба там были. Я и ты.
Степан стал приходить в себя.
- Ну, мало ли что почудилось во сне. - Он недовольно хмыкнул. - Я-то точно никуда не ходил. Ни во сне, ни наяву.
- Ходил. - Лена вздохнула. - Мы с тобой ночью направлялись в Борисово к моим родителям в гости. Уже вышли к Садовому переулку, как заметили этого... с косой. Прямо у их калитки... Хотя... - Она задумалась. - Такое впечатление, что он просто гулял по улице. Будто ждал встречи...
- С кем?
- Не знаю... Может, с нами. Но мы успели скрыться за кустами в переулке. - Лена пальцами терла виски, пытаясь вспомнить еще что-то. - Да... Вот еще... навстречу ехала какая-то красная машина. Она ослепила нас фарами, и я тут же проснулась.
Степан вдруг вспомнил, что собирался с женой поехать в гости к родителям Лены и почувствовал, как свело скулы от напряжения.
За окном, не переставая, валил снег. Значит, дороги уже занесло. Степан протянул руку к пульту от телевизора и нажал на кнопку включения. Голос диктора ворвался в комнату и бодро отрапортовал:
- Снегопад будет продолжаться всю неделю. Автолюбители, не забудьте поменять шины на зимние и будьте осторожны на дорогах!
Степан встал, подошел к кухонному шкафу и стал шарить на полке по жестяным банкам.
- Ты что делаешь? - Лена удивленно вскинула брови.
- Все равно уже не уснем. Кофе сварю.
Лена уже перестала плакать, но все еще изредка всхлипывала. Ее родители, жившие в небольшом поселке, в последнее время часто болели, особенно мама.
- Может, позвонить?.. - Лена вопросительно посмотрела на мужа. - Принеси мой телефон.
- Погоди. Только перепугаешь стариков. Позвонишь немного позже.
Они выпили кофе, немного успокоились, решив, что просто приснился кошмар. Но на всякий случай с поездкой решили повременить. С трудом дотерпев до семи утра, Лена набрала номер родителей. Трубку долго не брали. Руки женщины похолодели, а тело трясло от нервного озноба. Степа обнял жену и, поцеловав в макушку, забрал трубку.
- Я сам буду звонить. Не надо накручивать себя. - Он пытался говорить уверенно, но голос предательски дрожал.
Лена сидела, не шевелясь. Уставилась в пространство перед собой.
Включив на телефоне функцию автодозвона, Степа не отходил от жены. Долгие гудки звучали зловеще.
- Алло. Алло... - наконец раздался из трубки до боли знакомый голос.
Степа молниеносно среагировал и схватил телефон.
- Нина Андреевна, ну разве так можно пугать? Звоним, не переставая, почти 20 минут!
В трубке раздалось то ли оханье, то ли вздох.
- Степочка... Что-то с Леночкой случилось?
- С нами все в порядке, а вот вы... Почему телефон так долго не брали? - Степан взглянул на все еще бледную жену. - Лена тут в полуобморочном состоянии, уже успела накрутить и себя, и меня.
- Мама! - Лена вырвала трубку у мужа. - Вы спали?
- Да какое... - Женщина всхлипнула. - У Сидоровых были. Ну, эти... Ты их знаешь. Такой крик и шум... Вся округа сбежалась. Ох, Леночка, беда у них.
- Беда?! - Лена насторожилась.
- Представляешь, Колька с командировки ночью вернулся и... плохо ему стало. Сердце... Скорая приехала, но... Ох, такой молодой... И пожить-то не успел парень.
- Колька Сидоров... - повторила Лена еле слышно.
Она вспомнила конопатого, вечно взлохмаченного толстого соседа. Он был младше ее на пару лет. Учились в одной школе. Лена прижала трубку к уху.
- Мама, у него какого цвета машина была?
- У Кольки-то? Красная. Новая совсем. Еще и месяца нет, как купил. - В трубке раздался всхлип. - Кому теперь на ней ездить?..
- Красная... - Лена подняла взгляд на мужа. - Значит, это Коля ехал в ночи.
Из трубки раздался прерывистый голос матери:
- Что? Что ты говоришь, дочь? Ничего не слышно. Говори громче.
- Ничего, мама. Это я так.
- Когда приедете со Степой? Ждем вас.
- Скоро. Скоро, мама. Вот только немного распогодится.
Они еще немного поговорили и попрощались. Степа в трусах и майке стоял на балконе, не чувствуя холода, и курил. Лена подошла сзади и прижалась к мужу. Некоторое время они молчали, обнявшись, а затем Лена сказала:
- А знаешь, я ведь всю свою сознательную жизнь была уверена, что это выдуманный образ... Ну эта, как ее... смерть в черных одеяниях с косой. Думала, что люди придумали ее и никогда не верила. Даже смеялась в детстве над своими одноклассниками, когда те пытались пугать страшными рассказами. Но во сне я увидела эту смерть как наяву, понимаешь? Слышала шаги и шуршание черного плаща, видела блеск наточенного лезвия косы... - Она задрожала. - Какое счастье, что мы успели убежать.
Степан выпустил изо рта клуб дыма в морозный воздух, загасил сигарету о перила балкона, покрытые пушистым снегом, и крепко прижал жену к себе.
- Счастье ты мое.
Подписывайтесь на мой канал и читайте другие рассказы. Как Тамара Ивановна поссорилась с Татьяной Никифоровной