Найти в Дзене
Трезвый майор

Понедельник - день тяжёлый

Батюшка Тихий Океан сурово посмотрел на календарь, который висел у него в океанской канцелярии. Ноябрь месяц на носу, а снега на аэродроме в Хурбе как не бывало. Техники беспечно ходят возле матчасти, уж и не вспоминают про меня. Летчики совсем расслабились, играют в волейбол на спортплощадке, как будто и лето не кончалось. Не уж-то все забыли про меня?

Хурба. Памятник на центральной площади в военном городке.
Хурба. Памятник на центральной площади в военном городке.

Батюшка посмотрел на сопки, которые располагались севернее аэродрома и по которым технари издавна определяли начало зимы. Самая высокая уже побелела. Батюшка Тихий Океан почесал зать1лок и задумался. А когда же это я припорошил её снежком? (По старой доброй примете снег выпадал в Хурбе аккурат спустя две недели, после того как Батюшка Тихий Океан укроет белым снегом самую высокую сопку. - прим. автора). Прошло две недели или ещё нет? Задумался... Не уж-то опять в снежки с русалками из Амура во хмелю играл? Эх, непорядок!

А ведь хороши плутовки, замотали меня. Батюшка Тихий Океан озорно улыбнулся и посмотрел ещё севернее. Туда, где начинались владения его старшего брата Северного Ледовитого Океана. Там, уже давно лежал снег. Температура уже давно была ниже нуля. Морозы стояли жуткие. Пора и нам Амур в лёд одевать и снегом землицу припорошить... Задумано-сделано...

Обильные снегопады в Комсомольске-на-Амуре не редкость.
Обильные снегопады в Комсомольске-на-Амуре не редкость.

Я с трудом оторвался от кровати. Посмотрел на будильник. 6.30 - пора
вставать. Будильник на электронных часах «Электроника» несколько раз
подводил меня, пока я не сел разбираться с ним и с инструкцией. Как любой нормальный русский человек, я сначала что-то делаю, а потом когда ничего не получается, сажусь читать первоисточник. Т.е. в данном случае инструкцию по эксплуатации.

После изучения инструкции и соответствующей настройки, будильник заработал «как часы». Единственной проблемой оказалось внеплановое отключение электричества в авиагарнизоне. В этом случае часы обнулялись и их было необходимо настраивать заново. Пару раз я получил от инженера нагоняй за опоздание на службу и купил себе механический будильник. Старый, советский бренд с гордым названием «Слава».

Электроника, советские часы. Раритет.
Электроника, советские часы. Раритет.

Сегодня как на подбор зазвенели оба -будильника. Задребезжал металлическим звоном новенький будильник «Слава». А его электронный собрат тоже подал нудный и монотонный сигнал. Пи-пи-пи-пи...

Я ошалело вскочил и сел на кровати. Секунд 30 я смотрел на оба будильника, ничего не понимая. Затем сообразив в чем дело, я поочередно нажал на кнопки отключения будильников.

Будильник "Слава". Механика.
Будильник "Слава". Механика.

Встал и включил свет у умывальника. Умылся. Выдавил пасту на зубную щётку и лениво поскрёб щёткой зубы. Потом я прополоскал рот. Довольно фыркая и отплевывая пену от пасты, я посмотрел в зеркало. Предательски колосилась щетина на подбородке. Но бриться было лень. Я и не стал. Советский офицер должен быть слегка выбрит и пьян до синевы! Так всегда по утрам шутил мой батя. Я улыбнулся и вспомнил родителей. Как они там? Но уже пора одеваться.

Батя на Сещинском аэродроме, где его и поймал объектив полкового любителя фотографа.
Батя на Сещинском аэродроме, где его и поймал объектив полкового любителя фотографа.

Я подошёл к окну и открыл шторы. На улице настоящий снегопад. Натурально валил снег. Я вспомнил училище. Когда все радуются первому
снегу, курсант стонет! Ведь нужно чистить плац. Здесь в Хурбе задача ещё
больше усложнялась. Ты уже персонально отвечал за свою стоянку самолёта.

СУ-24. Форсаж. РУДы вперед!
СУ-24. Форсаж. РУДы вперед!

А у меня их с недавних пор две. Две стоянки (два арочных укрытия) и два самолёта. Два капризных дитяти. Старенький и скрипучий бортовой номер 076. Он мне достался на время отпуска соседа по стоянке Лехи Сараева. Леха Сараев жил в соседней комнате нашей офицерской общаги. Тоже лейтенант, выпускник 1993 года, но после вышки из Иркутского ВВАИУ.

Ночное небо манит.
Ночное небо манит.

Второй самолёт уже мой. Тоже видавший виды, но свежевыкрашенный после капремонта - бортовой номер 023. Резвый и юркий, несмотря на возраст Су-24. Казалось, что после капремонта он обрёл второе дыхание.

Шёл ноябрь 1993 года. Прошло уже несколько месяцев моей службы в
Хурбе. Я потихоньку втянулся и даже полюбил этот нехитрый распорядок. С понедельника по пятницу служба. Временами тяжёлая, временами
монотонная, но тем не менее не скучная и тем прекрасная. Затем короткая вспышка - ночь с пятницы на понедельник. Потом тяжёлое пробуждение. Утро понедельника. И опять по кругу.

9 мая 1995 года. п. Сеща.
9 мая 1995 года. п. Сеща.

Сегодня как раз понедельник. Но кажется жить можно. Вот только Батюшка Тихий Океан «удружил» со снегом... Ладно, переживём! Главное пережить утро понедельника. А понедельник как известно день тяжёлый... Начало в Батюшка Тихий Океан, Полёты будут и Главное примета хорошая. Продолжение следует.

Самым Лучшим Уроком Жизни Была Армия

Стихи
4901 интересуется