Батюшка Тихий Океан сурово посмотрел на календарь, который висел у него в океанской канцелярии. Ноябрь месяц на носу, а снега на аэродроме в Хурбе как не бывало. Техники беспечно ходят возле матчасти, уж и не вспоминают про меня. Летчики совсем расслабились, играют в волейбол на спортплощадке, как будто и лето не кончалось. Не уж-то все забыли про меня?
Батюшка посмотрел на сопки, которые располагались севернее аэродрома и по которым технари издавна определяли начало зимы. Самая высокая уже побелела. Батюшка Тихий Океан почесал зать1лок и задумался. А когда же это я припорошил её снежком? (По старой доброй примете снег выпадал в Хурбе аккурат спустя две недели, после того как Батюшка Тихий Океан укроет белым снегом самую высокую сопку. - прим. автора). Прошло две недели или ещё нет? Задумался... Не уж-то опять в снежки с русалками из Амура во хмелю играл? Эх, непорядок!
А ведь хороши плутовки, замотали меня. Батюшка Тихий Океан озорно улыбнулся и посмотрел ещё севернее. Туда, где начинались владения его старшего брата Северного Ледовитого Океана. Там, уже давно лежал снег. Температура уже давно была ниже нуля. Морозы стояли жуткие. Пора и нам Амур в лёд одевать и снегом землицу припорошить... Задумано-сделано...
Я с трудом оторвался от кровати. Посмотрел на будильник. 6.30 - пора
вставать. Будильник на электронных часах «Электроника» несколько раз
подводил меня, пока я не сел разбираться с ним и с инструкцией. Как любой нормальный русский человек, я сначала что-то делаю, а потом когда ничего не получается, сажусь читать первоисточник. Т.е. в данном случае инструкцию по эксплуатации.
После изучения инструкции и соответствующей настройки, будильник заработал «как часы». Единственной проблемой оказалось внеплановое отключение электричества в авиагарнизоне. В этом случае часы обнулялись и их было необходимо настраивать заново. Пару раз я получил от инженера нагоняй за опоздание на службу и купил себе механический будильник. Старый, советский бренд с гордым названием «Слава».
Сегодня как на подбор зазвенели оба -будильника. Задребезжал металлическим звоном новенький будильник «Слава». А его электронный собрат тоже подал нудный и монотонный сигнал. Пи-пи-пи-пи...
Я ошалело вскочил и сел на кровати. Секунд 30 я смотрел на оба будильника, ничего не понимая. Затем сообразив в чем дело, я поочередно нажал на кнопки отключения будильников.
Встал и включил свет у умывальника. Умылся. Выдавил пасту на зубную щётку и лениво поскрёб щёткой зубы. Потом я прополоскал рот. Довольно фыркая и отплевывая пену от пасты, я посмотрел в зеркало. Предательски колосилась щетина на подбородке. Но бриться было лень. Я и не стал. Советский офицер должен быть слегка выбрит и пьян до синевы! Так всегда по утрам шутил мой батя. Я улыбнулся и вспомнил родителей. Как они там? Но уже пора одеваться.
Я подошёл к окну и открыл шторы. На улице настоящий снегопад. Натурально валил снег. Я вспомнил училище. Когда все радуются первому
снегу, курсант стонет! Ведь нужно чистить плац. Здесь в Хурбе задача ещё
больше усложнялась. Ты уже персонально отвечал за свою стоянку самолёта.
А у меня их с недавних пор две. Две стоянки (два арочных укрытия) и два самолёта. Два капризных дитяти. Старенький и скрипучий бортовой номер 076. Он мне достался на время отпуска соседа по стоянке Лехи Сараева. Леха Сараев жил в соседней комнате нашей офицерской общаги. Тоже лейтенант, выпускник 1993 года, но после вышки из Иркутского ВВАИУ.
Второй самолёт уже мой. Тоже видавший виды, но свежевыкрашенный после капремонта - бортовой номер 023. Резвый и юркий, несмотря на возраст Су-24. Казалось, что после капремонта он обрёл второе дыхание.
Шёл ноябрь 1993 года. Прошло уже несколько месяцев моей службы в
Хурбе. Я потихоньку втянулся и даже полюбил этот нехитрый распорядок. С понедельника по пятницу служба. Временами тяжёлая, временами
монотонная, но тем не менее не скучная и тем прекрасная. Затем короткая вспышка - ночь с пятницы на понедельник. Потом тяжёлое пробуждение. Утро понедельника. И опять по кругу.
Сегодня как раз понедельник. Но кажется жить можно. Вот только Батюшка Тихий Океан «удружил» со снегом... Ладно, переживём! Главное пережить утро понедельника. А понедельник как известно день тяжёлый... Начало в Батюшка Тихий Океан, Полёты будут и Главное примета хорошая. Продолжение следует.
Самым Лучшим Уроком Жизни Была Армия