Осень в Комсомольском районе Хабаровского края обманчивая. Вроде посмотришь в окошко, Солнышко светит, а выйдешь на улицу из офицерской общаги и зябко. Ветер. Злой, как шайтан. Дует не с тропического юга, а с побережья батюшки Тихого Океана.
Сегодня работаем по распорядку полётов. Поэтому и вставать рано не надо. Идём на службу фактически к обеду. Моя ласточка, СУ-24 с бортовым номером 023 сегодня под командира полка. Подполковник Лигаев, строгий и требовательный командир, классный лётчик.
Сегодня 277-й Млавский авиационный бомбардировочный полк под его руководством проводит бомбометание на полигоне-. Командир недавно назначен на должность, поэтому эти полёты и выполнение бомбометания для него очень важны. Предыдущий командир, полковник Уржумов ушёл на вышестоящую должность, полк при нём наконец-то стал летать на оба крыла.
После развала Союза многие офицеры из бывших союзных республик перевелись на родину, особенно много офицеров перевелись -на Украину и в Белоруссию с инженерно-технических должностей. Когда я пришёл в полк, на одного стартеха самолёта приходилось по 2-3 самолёта. Теперь за счёт выпусков 93 и 94 г.г. положение стабилизировалось. Паёк перешёл на нормальный режим работы. Поэтому новому командиру важно было «не ударить в грязь лицом».
Мы с Митяем (дима Прокофьев, мой однокурсник по Калиниградскому ВАТУ) идём в летно-техническую столовую. Завтрак будет подан в «ужин», поэтому мы с вечера до поздна рубились в игровую приставку SЕGА. Играли в «Ниндзя-черепашек». Детский сад, ей богу.))) Но распорядок дня сегодня по ночным полётам, поэтому мы выспались.
В столовой садимся за один стол. Подошла девчонка официантка, огласила меню. Я выбрал щи на первое и азу «по-татарски» на второе. Не спеша обедаем. Я делюсь своими тревогами, летает командир. Поэтому мне боязно. Со вчерашнего дня я как мог привёл в порядок машину. Протёр фонарь, помыл шасси и стойки. Разводы и подтеки масла и гидрашки очистил с помощью ветоши и керосина. Но лихорадочно вспоминаю, всё ли успел? Димон хихикает, у него-то летает наш сосед по общаге, Рим. Летчик в звании майор и с именем вечного города. душа компании и прекрасный исполнитель песен на гитаре. На этом они с Димой и сошлись. Оба играют, поют.
Доедаю обед, выпиваю компот. Выхожу из столовой. Закуриваю. Следом за мной выходит Димон. Я заметно волнуюсь. Сигарета немного успокаивает. Стоим курим. Всё, пора идти на аэродром. Как по команде почти одновременно кидаем как в баскетболе бычки в урну. Мой попал. Хорошая примета. Иду и улыбаюсь.
Доходим до КПП. Тут наши пути расходятся. Я иду в свой 2 авиационно-технический отряд, а Димон в 3-й.
Тропинка петляет между деревьев. Прохожу мимо ограждения ТЭЧ ап. А тут уже и рукой подать до наших стоянок. До построения ещё 15 минут. Я иду в курилку. Часть мужиков уже пришла. Самые опытные технари уже на месте. Приятно, что сегодня я вышел заранее и оказался в их компании. Сажусь рядом с Серегой Тихомировым и дядей Витей Опрощенко. Разговор идёт о плановой таблице. Кому-то повезло, её сократили. И часть самолётов запланированных ранее`на полёты, сегодня из плановой таблицы вычеркнули. Банальная причина начала 90-х. Не хватает топлива. Мне не повезло, как говорится лица техников просветлели - полёты будут!
Заходишь в одноклассники и видишь лица своих сослуживцев. Все в делах и новых заботах. Вспоминаешь ночные полёты, разбавленный спирт и свежее комсомольское пиво. Смотришь на фотографии, все уже взрослые мужчины. Солидные. И не поверишь, что например Гриша Шумейко мог запросто тормознуть УАЗик командира полка и высказать командиру пару ласковых за тыл.
Батюшка Тихий Океан вдоволь поиграл с погодой. Для начала прошёл короткий дождь. Метеослужба напряглась. Но потом видимо Батюшка пожалел бедного синопника, улыбнулся ему и пошёл заниматься своими делами. Осень. И без вояк на Тихом Океане есть с кем потешится. А командир полка смотрит в окно и не верит глазам. Не зря всё-таки начальник метеослужбы ест хлеб с маслом. Небо расчистилось. Облако как ветром сдуло. Улыбается командир: полёты будут!
Самым Лучшим Уроком Жизни Была Армия