Ветерок дует. Осень. Облаков правда нет. дождя не будет. Батюшка Тихий Океан смиловался и стянул все тучи себе. Над Хурбой ясно. Полёты будут. Начальник 2 технического расчета (подготовки самолётов) майор Куницкий подал команду: «Становись!». Мы быстро, но без лишней спешки начали вставать в строй. «Смирно, равнение на средину!» Мы замерли. Майор Кугицкий доложил майору Миронову. Командир 2 АТО майор Миронов, строгий, но справедливый командир. А главное своих в беде не бросает. За что и любили его подчиненные. После приветствия мы заходим в домик АТО. Сан Саныч собрал всех в классе. Продолжение, начало в Полёты будут.
Мы за глаза шуткой называли это: «дядюшка Эх, опять политинформацию проводит!» Инженер заговорил. Как и положено начал с краткого обзора политической ситуации в стране и мире. Более подробно остановился на внутриполитической ситуации. Шла осень 1994 года. В -Чечне неспокойно. Саныч был родом из терских казаков. Они издавна жили по соседству с чеченцами и ингушами. Поэтому все то, что происходило в Чечне касалось их лично.
Саныч только вернулся из летнего отпуска и решил поделиться своими мыслями. Его и семью встречали на вокзале целым эскортом. Вся родня говорит, ожидает скорой войны в Чеченской республики. В Ставропольском крае на дорогах неспокойно. Ходят слухи о вооруженных нападениях на автомобили, похищениях людей и грабежах. Милиция в Ставропольском крае не справляется. Казаки тайно формируют отряды самообороны. Я поёжился. Только войны и не хватало. . .
После краткого обзора политической обстановки Саныч начал постановку задачи на полёты. Проинструктировал старших техников самолётов: кто у кого летает, командир АЭ, заместитель командира полка, отдельно остановился на мне. На моём самолёте летает командир полка подполковник Лигаев. А Лигаев классный лётчик, но требовательный и строгий командир. Я волновался, вроде все вчера просмотрел, отмыл, почистил, кабину пропылесосил, но мало ли что .... Как бы чего не вышло....
Постановка задачи закончилась, расходимся по арочным укрытиям, где стояли самолёты. Было решено мне в помощь на 2 маршрут (механика самолёта) поставить опытного старшего техника самолёта, дядю Витю Опрощенко. Пусть за мной присмотрит, тем более самолёт дяди Вити из плановой вычеркнули. Дождались АПА, я сел на место пилота в кабину самолёта, а дядя Витя в машину, рядом с водителем. Тронулись.
Еду и понимаю, что случился залёт! Пока самолёт стоял, за ночь его обгадили птицы. И не фюзеляж`или хвостовое оперение, а лицо можно сказать, передний обтекатель, перед самой кабиной.
На ЦЗТ нас уже ждёт капитан Сильченко. Сегодня он наш и папа и мама на полётах. Знаками показал водителю куда заруливать. Встали. Подставили колодки, отцепили АПА, затем убрали "водило". Я рассказал дяде Вите про птиц. Он усмехнулся. «Ничего Лёш, Обойдется! Примета хорошая. . . »
Батюшка Тихий Океан внимательно смотрит за аэродромом. Отгоняет тучи. Косяки птиц тоже мимо направляет. Шепчет им любя: «Тише милые, сегодня округ Хурбы летим. Не дай бой, кто в воздухозаборник попадёт! Примета плохая...». Слушают птицы Батюшку и облетают военный аэродром "Хурба" стороной. По дальней глиссаде идут.
А хорошая примета она в авиации завсегда главнейшее дело. Пусть плохо после вчерашнего. Ноги не идут на аэродром. Голова не работает, кружится. . . Упал если даже, если не дошёл до стоянки, то важно как упал! Если головой назад, на спину упал, значит плохо дело. Выговор или строгач. А если головой вперёд, то подумает командир (начальник), значит шёл офицер на службу из последних сил. Боролся значит с водовкой или спиртягой. На бровях, но полз! Ничего, что пьян в дугу технарь, главное примета хорошая!
Другие мои публикации:
#авиация #военная служба #военно-воздушные силы #хурба #офицеры россии #инженерно-технический состав #армия #самолёты #оперативно-тактическая авиация #фронтовая авиация