Найти тему
Трезвый майор

Батюшка Тихий Океан

Аэропорт Комсомольск-на-Амуре. Фото из открытых источников.
Аэропорт Комсомольск-на-Амуре. Фото из открытых источников.

Ветерок дует. Осень. Облаков правда нет. дождя не будет. Батюшка Тихий Океан смиловался и стянул все тучи себе. Над Хурбой ясно. Полёты будут. Начальник 2 технического расчета (подготовки самолётов) майор Куницкий подал команду: «Становись!». Мы быстро, но без лишней спешки начали вставать в строй. «Смирно, равнение на средину!» Мы замерли. Майор Кугицкий доложил майору Миронову. Командир 2 АТО майор Миронов, строгий, но справедливый командир. А главное своих в беде не бросает. За что и любили его подчиненные. После приветствия мы заходим в домик АТО. Сан Саныч собрал всех в классе. Продолжение, начало в Полёты будут.

Военный аэродром Хурба. Фото из открытых источников.
Военный аэродром Хурба. Фото из открытых источников.

Мы за глаза шуткой называли это: «дядюшка Эх, опять политинформацию проводит!» Инженер заговорил. Как и положено начал с краткого обзора политической ситуации в стране и мире. Более подробно остановился на внутриполитической ситуации. Шла осень 1994 года. В -Чечне неспокойно. Саныч был родом из терских казаков. Они издавна жили по соседству с чеченцами и ингушами. Поэтому все то, что происходило в Чечне касалось их лично.

Саныч только вернулся из летнего отпуска и решил поделиться своими мыслями. Его и семью встречали на вокзале целым эскортом. Вся родня говорит, ожидает скорой войны в Чеченской республики. В Ставропольском крае на дорогах неспокойно. Ходят слухи о вооруженных нападениях на автомобили, похищениях людей и грабежах. Милиция в Ставропольском крае не справляется. Казаки тайно формируют отряды самообороны. Я поёжился. Только войны и не хватало. . .

Военный аэродром Хурба. Фото из открытых источников.
Военный аэродром Хурба. Фото из открытых источников.

После краткого обзора политической обстановки Саныч начал постановку задачи на полёты. Проинструктировал старших техников самолётов: кто у кого летает, командир АЭ, заместитель командира полка, отдельно остановился на мне. На моём самолёте летает командир полка подполковник Лигаев. А Лигаев классный лётчик, но требовательный и строгий командир. Я волновался, вроде все вчера просмотрел, отмыл, почистил, кабину пропылесосил, но мало ли что .... Как бы чего не вышло....

Открытый фонарь кабины СУ-24. Закреплены специальными струбцинами.
Открытый фонарь кабины СУ-24. Закреплены специальными струбцинами.

Постановка задачи закончилась, расходимся по арочным укрытиям, где стояли самолёты. Было решено мне в помощь на 2 маршрут (механика самолёта) поставить опытного старшего техника самолёта, дядю Витю Опрощенко. Пусть за мной присмотрит, тем более самолёт дяди Вити из плановой вычеркнули. Дождались АПА, я сел на место пилота в кабину самолёта, а дядя Витя в машину, рядом с водителем. Тронулись.

Буксировка СУ-24.
Буксировка СУ-24.

Еду и понимаю, что случился залёт! Пока самолёт стоял, за ночь его обгадили птицы. И не фюзеляж`или хвостовое оперение, а лицо можно сказать, передний обтекатель, перед самой кабиной.

На ЦЗТ нас уже ждёт капитан Сильченко. Сегодня он наш и папа и мама на полётах. Знаками показал водителю куда заруливать. Встали. Подставили колодки, отцепили АПА, затем убрали "водило". Я рассказал дяде Вите про птиц. Он усмехнулся. «Ничего Лёш, Обойдется! Примета хорошая. . . »

Работа старшего техника самолёта.
Работа старшего техника самолёта.

Батюшка Тихий Океан внимательно смотрит за аэродромом. Отгоняет тучи. Косяки птиц тоже мимо направляет. Шепчет им любя: «Тише милые, сегодня округ Хурбы летим. Не дай бой, кто в воздухозаборник попадёт! Примета плохая...». Слушают птицы Батюшку и облетают военный аэродром "Хурба" стороной. По дальней глиссаде идут.

Ночные полёты. Су-24. РУДы вперёд!
Ночные полёты. Су-24. РУДы вперёд!

А хорошая примета она в авиации завсегда главнейшее дело. Пусть плохо после вчерашнего. Ноги не идут на аэродром. Голова не работает, кружится. . . Упал если даже, если не дошёл до стоянки, то важно как упал! Если головой назад, на спину упал, значит плохо дело. Выговор или строгач. А если головой вперёд, то подумает командир (начальник), значит шёл офицер на службу из последних сил. Боролся значит с водовкой или спиртягой. На бровях, но полз! Ничего, что пьян в дугу технарь, главное примета хорошая!

Аэродром Сеща. 1995 год.
Аэродром Сеща. 1995 год.

Другие мои публикации:

#авиация #военная служба #военно-воздушные силы #хурба #офицеры россии #инженерно-технический состав #армия #самолёты #оперативно-тактическая авиация #фронтовая авиация