Найти тему
4x4

Новый японский кроссовер за 380 тысяч рублей: пора бы в Россию

В прошлые кризисные периоды 1998 и 2008 годов наш автомобильный рынок (как, собственно, и самих автомобилистов) поддержало наличие ультра-бюджетных моделей типа Оки или Жигулей за 4-5 тысяч долларов. В 2021 году самый дешёвый автомобиль в российских автосалонах, Лада Гранта, оценивается в 560 тысяч рублей, то есть $7500. Дороговато, и падающие цифры продаж это подтверждают.

Пример братской Индии говорит о том, что и за 370-380 тысяч рупий рублей (у нас даже курс валют идентичный) можно получить новый и вполне современный кроссовер от уважаемой японской марки:

Продажи Suzuki S-presso стартовали в 2020 году в Индии, нескольких странах Южной Америки и Юго-Восточной Азии. В отличие от нашей Гранты, для бюджетного кроссовера Suzuki использовали современную платформу Heartect 5 gen, родственную кей-карам для внутреннего японского рынка. 40% несущих элементов кузова выполнены из высокопрочных сталей, так что с прочностью всё в порядке:

Прочность кузова - на зависть некоторым более крупным автомобилях на платформе B0
Прочность кузова - на зависть некоторым более крупным автомобилях на платформе B0

Как видите, на скорости 64 км/ч при ударе о деформируемый барьер (стандартный краш-тест, в общем) с перекрытием 40% кузов не сложился, передняя стойка и лобовое стекло на месте.

Форм-фактор небольшого кроссовера – то, что в новом Suzuki точно оценят россияне. Дорожный просвет 18 см и короткие свесы в сочетании с массой меньше 800 кг позволят творить чудеса на бездорожье:

Даже дешёвый Suzuki S-Presso на "штампах" не выглядит "стыдно"
Даже дешёвый Suzuki S-Presso на "штампах" не выглядит "стыдно"

По размерам небольшой кроссовер от Suzuki близок к легендарной Ниве – длина 3,565 м (на 15 см короче Нивы, но разница только за счёт её бамперов); ширина 1,52 м, высота 1,56 м. А вот колёсная база 2,38 м, на 18 см больше, чем "короткой" Нивы, что положительно сказывается на просторе для пассажиров. Обратите внимание, что и пороги прикрыты защитой из некрашеного пластика, а у дорогих S-Spesso появляются ещё и пластиковые расширители арок:

Кроссовер, который отлично бы приняли в России
Кроссовер, который отлично бы приняли в России

Единственный силовой агрегат японского кроссовера – проверенный бензиновый атмосферник Suzuki K10B объёмом 1л с тремя цилиндрами, надёжным цепными приводом ГРМ и распределенным впрыском. Простой мотор без нововведений вроде фазорегуляторов выдаёт 68 л.с. при 5500 об/мин и 90 Нм при 3500 об/мин. Коробки передач две, обычная 5-ступенчатая механическая и она же, но в роботизированном виде. Позже "подъедет" вариатор:

Клиренс 18 см в сочетании с плоским днищем делает из S-Spesso неплохого проходимца
Клиренс 18 см в сочетании с плоским днищем делает из S-Spesso неплохого проходимца

Дешёвый – не значит "скучный". По последней моде компактных автомобилей для Азии панель приборов унифицирована под право- и левостороннее движение, полностью электронная комбинация расположена посредине над 7-дюймовой мультимедиа-системой с Apple Carplay и Android Auto. В самый дорогой комплектации VXi+ также есть 2 подушки безопасности, кондиционер, электрозеркала, бесключевой доступ, электроусилитель руля и колёса 165/70R14 с литыми дисками:

Меньше приборов и кнопок - дешевле в производстве
Меньше приборов и кнопок - дешевле в производстве

В самой дешевой комплектации STD за те самые 380 тысяч рублей есть только водительская подушка, ABS, задние "парктроники" и 13-дюймовые колёса. Усилитель руля и кондиционер для STD доступны только в качестве опций, как и подушка безопасности для пассажира. В целом оснащение на уровне отечественной Lada Granta, но при заметно более низкой стоимости самого автомобиля. Suzuki, пора бы в Россию!

Пишите в комментариях ваше мнение о необходимости таких антикризисных авто в России 20-х годов
Пишите в комментариях ваше мнение о необходимости таких антикризисных авто в России 20-х годов

Кроссовер
0