Что почём?... Выгодно или...
Ну вот мы и добрались до финала нашего автопутешествия.
Сразу немного об автомобиле, на котором мы отправились покорять побережье Крыма. Рено Колеос, 2013 года рождения. По своей сути - это плоть от плоти Ниссан Х-Трэйл, но в другом обличии. В профиль так почти БМВ Х6...
Только потрёпанный жизнью. Двигатель Ниссан 2.5 л. Вариатор. Полный привод. Богатая комплектация: комбинированный салон, климат двухзонный, би-ксенон, столики откидные, шторки на окнах, куча электронных помощников - стабилизация, АБС, круиз, ограничитель и прочие невидимые друзья.
Хорошая музыка - саб и усилитель штатные. Комплектация - BOSE. Есть всё для комфортного перемещения своей, и не только, задницы в пространстве. Ещё в до-кавидный год мы на ней успели сгонять в Карелию. Там у меня, конечно, гораздо больше впечатлений! Возможно опишу как-нибудь...
А сейчас - пора домой! Проверяю машину, доливаю масло и 17.08 выезжаем в сторону родных стен! В районе Симферополя навигатор опять упорно предлагает свернуть с асфальта на грунтовую дорогу! Мы невежливо отказываемся и делаем небольшой крюк по хорошей новой трассе. Покидаем территорию Крыма и возвращаемся на материк! Накануне в тех местах прошëл сильнейший дождь. В одном месте подтопило дорогу - осталась одна полоса для проезда и половина еë под водой. Бедствие для местных аграриев и туристов - затоплены бахчи вдоль дороги (арбузы/дыни плавают), а вдоль побережья Азовского моря затоплены все кемпинги! Не успевшие перегнать автомобили ближе к дороге, похоже, останутся там ещё на неделю. Но мы находим место, где можно остановиться на высоком берегу и помочить ноги в Азове.
Дорога назад не кажется такой тяжëлой. 13 часов за рулëм. Ночь за окном. Под колëсами асфальт трассы Дон. Вроде тянет прилечь.... Лëгкий шлепок в районе переднего левого колеса отбивает желание спать. Вроде ничего не происходит. Машина едет. Но появилось еле слышное цоканье - как от шипованной резины, но гораздо тише. Подозрение на колесо - что-то поймал? Но оно вроде не спустило - машину никуда не тянет. На всякий случай снижаю скорость до 60 и тащюсь на аварийке до ближайшей заправки. Наверное с километр. Просто встать на такой оживлëнной трассе ночью - почти приговор! Доехали, останавливаемся. Вроде визуально всë нормально. Лезу рукой и чувствую, что на внутренней стороне колеса отсутствует часть протектора! Помните на дорогах лохмотья от разорванных грузовых шин? Ладно не взорвалось колесо! Левое... Переднее... Где бы мы были тогда...
На шиномонтажные работы ушëл примерно час. Разгрузочно/погрузочные работы. Да и запаска же зимняя! Ставить еë вперëд не стал. Сначала еë назад, а уже заднее колесо вперëд. На этом дорожные "приключения" закончились. В дальней дороге я так и не смог с абсолютным комфортом устроиться в кресле этого автомобиля. Казавшаяся довольно приемлемой на маленьких пробегах, сидушка оказалась недружелюбной на больших перегонах. То нога затекает, то спина отваливается. Спасает круиз-контроль. Хоть он и не активный - сам не тормозит, но держит скорость постоянной. Активировал его и можно сесть как тебе хочется - хоть в позу лотоса. Это очень удобно.
Доехали до дома. Завалились спать! А на следующий день поехал покупать два колеса - ставить их вперëд, а два оставшихся живыми оставить на задней оси. Купил, объясняю шиномонтажнику чего я хочу. Он кивает - без проблем! Снимает колëса и зовëт меня. Чего опять???? А там у "выживших" покрышек тоже отслоился протектор! Только не оторвался.
Как мы, вообще, доехали? Не иначе - с Божьей помощью. Пришлось докупать ещё два колеса.
Так "весело" и с такими последствиями мы ещё не путешествовали! Что случилось с резиной? Усталость? Перегруз? Долгий перегон без остановок? Вообще, звоночек уже был по весне - корд из одного колеса уже торчал! (Перечитайте часть 1 моего рассказа, если забыли.) А может - нарушение углов установки? Но у всех четырёх сразу??? Пока это загадка... (Которая так и останется не разгаданной - автомобиль был продан этой осенью... Но это - совсем другая история!)
Всего за эту поезку мы накатали 4700 км. Примерно... Не помню я точно какие показания были на панели до той самой первой вынужденной остановки, когда обнулился бортовой самописец. .. 300 с чем-то. Округлил. Возможно это и повлияло на разницу в показаниях расхода по факту и у компьютера. Спалили 365.43л. бензина.
Потратили на это 17'291.47р.
92й бензин в Крыму дороже на 3 рубля.
Средний расход по чекам составил 7.77л/100км.
При средней скорости 68 км/час.
Что практически совпало с бортовым компьютером - 7.7л/100км.
И это полноприводный тяжëлый (полная масса переваливает за 2 тонны) с двигателем 2.5л. автомобиль. Вполне приемлемо.
Если учесть, что на дорогу мы потратили довольно мало средств, а жильё вообще было бесплатным, то это просто супер выгодно! В четвером на поезде и, тем более, на самолёте было бы гораздо накладнее! И ещё автомобиль развязывает руки - едешь куда и когда захотел! Но! Мы никогда не учитываем второстепенных расходов. Таких как амортизация, например. А в нашем случае - это оказались прямые расходы! Новая резина обошлась почти в 35 тысяч! Вся экономия на проживании!
Ну на этом прощаюсь!
Извините, если утомил! Всем удачи на дорогах и тщательнее проверяйте своë авто перед такими путешествиями!
И как всегда:
Если Вам понравилось, подписываемся и поддерживаем материально немолодого начинающего автора
2200 7001 0088 4351
Тинькофф
Это, конечно, не обязательно, но будет очень приятно и поспособствует новым рассказам! )
А вот продолжения уже не будет....
Но будет новая, надеюсь не менее интересная история!
До новых встреч!