Найти в Дзене

В ОТПУСК НА АВТОМОБИЛЕ (часть 5, кульминация)

Что почём?... Выгодно или...

Ну вот мы и добрались до финала нашего автопутешествия.

Сразу немного об автомобиле, на котором мы отправились покорять побережье Крыма. Рено Колеос, 2013 года рождения. По своей сути - это плоть от плоти Ниссан Х-Трэйл, но в другом обличии. В профиль так почти БМВ Х6...

Наш "верный конь" Рено Колеос
Наш "верный конь" Рено Колеос

Только потрёпанный жизнью. Двигатель Ниссан 2.5 л. Вариатор. Полный привод. Богатая комплектация: комбинированный салон, климат двухзонный, би-ксенон, столики откидные, шторки на окнах, куча электронных помощников - стабилизация, АБС, круиз, ограничитель и прочие невидимые друзья.

Приятный салон, хотя панель могла бы быть мягче.
Приятный салон, хотя панель могла бы быть мягче.

Хорошая музыка - саб и усилитель штатные. Комплектация - BOSE. Есть всё для комфортного перемещения своей, и не только, задницы в пространстве. Ещё в до-кавидный год мы на ней успели сгонять в Карелию. Там у меня, конечно, гораздо больше впечатлений! Возможно опишу как-нибудь...

 Почти босс...
Почти босс...

А сейчас - пора домой! Проверяю машину, доливаю масло и 17.08 выезжаем в сторону родных стен! В районе Симферополя навигатор опять упорно предлагает свернуть с асфальта на грунтовую дорогу! Мы невежливо отказываемся и делаем небольшой крюк по хорошей новой трассе. Покидаем территорию Крыма и возвращаемся на материк! Накануне в тех местах прошëл сильнейший дождь. В одном месте подтопило дорогу - осталась одна полоса для проезда и половина еë под водой. Бедствие для местных аграриев и туристов - затоплены бахчи вдоль дороги (арбузы/дыни плавают), а вдоль побережья Азовского моря затоплены все кемпинги! Не успевшие перегнать автомобили ближе к дороге, похоже, останутся там ещё на неделю. Но мы находим место, где можно остановиться на высоком берегу и помочить ноги в Азове. 

     Дорога назад не кажется такой тяжëлой. 13 часов за рулëм. Ночь за окном. Под колëсами асфальт трассы Дон. Вроде тянет прилечь.... Лëгкий шлепок в районе переднего левого колеса отбивает желание спать. Вроде ничего не происходит. Машина едет. Но появилось еле слышное цоканье - как от шипованной резины, но гораздо тише. Подозрение на колесо - что-то поймал? Но оно вроде не спустило - машину никуда не тянет. На всякий случай снижаю скорость до 60 и тащюсь на аварийке до ближайшей заправки. Наверное с километр. Просто встать на такой оживлëнной трассе ночью - почти приговор! Доехали, останавливаемся. Вроде визуально всë нормально. Лезу рукой и чувствую, что на внутренней стороне колеса отсутствует часть протектора! Помните на дорогах лохмотья от разорванных грузовых шин? Ладно не взорвалось колесо! Левое... Переднее... Где бы мы были тогда...

Справа покрышка с отслоившимся протектором...а слева.... ( читаем дальше!)
Справа покрышка с отслоившимся протектором...а слева.... ( читаем дальше!)

На шиномонтажные работы ушëл примерно час. Разгрузочно/погрузочные работы. Да и запаска же зимняя! Ставить еë вперëд не стал. Сначала еë назад, а уже заднее колесо вперëд. На этом дорожные "приключения" закончились. В дальней дороге я так и не смог с абсолютным комфортом устроиться в кресле этого автомобиля. Казавшаяся довольно приемлемой на маленьких пробегах, сидушка оказалась недружелюбной на больших перегонах. То нога затекает, то спина отваливается. Спасает круиз-контроль. Хоть он и не активный - сам не тормозит, но держит скорость постоянной. Активировал его и можно сесть как тебе хочется - хоть в позу лотоса. Это очень удобно. 

      Доехали до дома. Завалились спать! А на следующий день поехал покупать два колеса - ставить их вперëд, а два оставшихся живыми оставить на задней оси. Купил, объясняю шиномонтажнику чего я хочу. Он кивает - без проблем! Снимает колëса и зовëт меня. Чего опять???? А там у "выживших" покрышек тоже отслоился протектор! Только не оторвался.

Вот так выглядят колёса с лицевой стороны...
Вот так выглядят колёса с лицевой стороны...
А вот так с внутренней!
А вот так с внутренней!

Как мы, вообще, доехали? Не иначе - с Божьей помощью. Пришлось докупать ещё два колеса. 

      Так "весело" и с такими последствиями мы ещё не путешествовали! Что случилось с резиной? Усталость? Перегруз? Долгий перегон без остановок? Вообще, звоночек уже был по весне - корд из одного колеса уже торчал! (Перечитайте часть 1 моего рассказа, если забыли.) А может - нарушение углов установки? Но у всех четырёх сразу??? Пока это загадка... (Которая так и останется не разгаданной - автомобиль был продан этой осенью... Но это - совсем другая история!)

      Всего за эту поезку мы накатали 4700 км. Примерно... Не помню я точно какие показания были на панели до той самой первой вынужденной остановки, когда обнулился бортовой самописец. .. 300 с чем-то. Округлил. Возможно это и повлияло на разницу в показаниях расхода по факту и у компьютера. Спалили 365.43л. бензина.

Потратили на это 17'291.47р.

92й бензин в Крыму дороже на 3 рубля. 

Средний расход по чекам составил 7.77л/100км.

При средней скорости 68 км/час.

Что практически совпало с бортовым компьютером - 7.7л/100км.

Средний расход по бортовому компьютеру
Средний расход по бортовому компьютеру

И это полноприводный тяжëлый (полная масса переваливает за 2 тонны) с двигателем 2.5л. автомобиль. Вполне приемлемо. 

Если учесть, что на дорогу мы потратили довольно мало средств, а жильё вообще было бесплатным, то это просто супер выгодно! В четвером на поезде и, тем более, на самолёте было бы гораздо накладнее! И ещё автомобиль развязывает руки - едешь куда и когда захотел! Но! Мы никогда не учитываем второстепенных расходов. Таких как амортизация, например. А в нашем случае - это оказались прямые расходы! Новая резина обошлась почти в 35 тысяч! Вся экономия на проживании!

Ну на этом прощаюсь!

       Извините, если утомил! Всем удачи на дорогах и тщательнее проверяйте своë авто перед такими путешествиями! 

И как всегда:

Если Вам понравилось, подписываемся и поддерживаем материально немолодого начинающего автора

2200 7001 0088 4351

Тинькофф

Это, конечно, не обязательно, но будет очень приятно и поспособствует новым рассказам! )

А вот продолжения уже не будет....

Но будет новая, надеюсь не менее интересная история!

До новых встреч!

      

Авто
5,66 млн интересуются