2 подписчика

Tesla Model S и Porsche Taycan — сравнительный обзор

Porsche представили электрический седа Taycan, который не только очень ждали поклонники марки, но и постоянно представляли конкурентом Tesla Model S.

Porsche представили электрический седа Taycan, который не только очень ждали поклонники марки, но и постоянно представляли конкурентом Tesla Model S. Теперь, когда известны технические характеристики немецкого электрокара, можно сравнить их возможности.

В первую очередь стоит оговориться, что на сегодняшний день Porsche предлагает к заказу только топовые версии Taycan Turbo и Turbo S. Это самые мощные и дорогие модификации, которые мы сравним с Model S Performance — как оказалось, их характеристики достаточно близки. Более доступные версии седана Porsche появятся в начале следующего года и, вероятно, составят конкуренцию Model S Long Range.

Porsche представили электрический седа Taycan, который не только очень ждали поклонники марки, но и постоянно представляли конкурентом Tesla Model S.-2

Говоря и о Performance-версиях Tesla, и о любых моделях Porsche, динамика разгона это первое, что приходит на ум. Стоит отметить, что по этому параметру электромобили достаточно близки.

Porsche представили электрический седа Taycan, который не только очень ждали поклонники марки, но и постоянно представляли конкурентом Tesla Model S.-3

Model S Performance оказывается лишь немногим быстрее, чем Taycan Turbo S в разгоне с места до 100 км/ч — 2,6 сек. против 2,8. Чуть менее мощный Taycan Turbo отстает более, чем на полсекунды — ему потребуется 3,2 сек., чтобы развить такую скорость. Зато по максимальной скорости полный паритет — все три электромобиля способны развить 260 км/ч (технически, Model S Performance может достичь 262 км/ч, но такой разницей, пожалуй, можно пренебречь). Обе модели снабжены полным приводом с моторами на каждой оси.

Porsche представили электрический седа Taycan, который не только очень ждали поклонники марки, но и постоянно представляли конкурентом Tesla Model S.-4

Кузов

Теоретически, седан Tesla должен оказаться более удобным в повседневной эксплуатации. Его длина составляет 4979 мм против 4850 у Taycan, колесная база длиннее на 60 мм. Это значительный плюс для простора в салоне и багажных отделениях.

Porsche представили электрический седа Taycan, который не только очень ждали поклонники марки, но и постоянно представляли конкурентом Tesla Model S.-5

Другое преимущество Model S — высота кузова. Силуэт Taycan низкий и приземистый, как подобает породистому Porsche. Высота электромобиля составляет ровно 1,3 метра, в то время как Tesla почти на 20 сантиметров выше. Даже если предположить, что над головами пассажиров Taycan за счет более низкого расположения сидений будет не меньше места, чем у конкурента, посадка в салон более высокого авто в любом случае более удобна.

Porsche представили электрический седа Taycan, который не только очень ждали поклонники марки, но и постоянно представляли конкурентом Tesla Model S.-6
Porsche представили электрический седа Taycan, который не только очень ждали поклонники марки, но и постоянно представляли конкурентом Tesla Model S.-7

Запас хода и эффективность

Судя по данным WLTP, седан Tesla на одном заряде преодолевает значительно большее расстояние, чем новоиспеченный конкурент от Porsche. Заявленный запас хода Model S Performance составляет 590 км, в то время как Porsche Taycan Turbo S способен проехать до 412 км. Taycan Turbo немногим дальнобойнее — максимальный пробег менее мощной версии оценен в 450 километров.

Porsche представили электрический седа Taycan, который не только очень ждали поклонники марки, но и постоянно представляли конкурентом Tesla Model S.-8

Конечно, не стоит забывать, что в условиях реальной эксплуатации запас хода окажется ниже официальных данных, но даже по ним видно, что при схожей емкости батарей силовая установка Tesla более эффективна.

Porsche представили электрический седа Taycan, который не только очень ждали поклонники марки, но и постоянно представляли конкурентом Tesla Model S.-9

Цены и резюме

Во время презентации Porsche объявили цены на Taycan. В случае с Taycan Turbo S можно ориентироваться на сумму в $185,000. Taycan Turbo более доступен — цены на такой электрокар без доп. опций начнутся с $150,000.

Цена Tesla Model S Performance в $99,990 в данном случае выглядит настоящим подарком, тем более, что при импорте обеих моделей в Россию придется оплачивать один и тот же набор таможенных и иных платежей.

Казалось бы, вывод однозначен — Tesla предлагает электромобиль с лучшими динамическими характеристиками, более высоким запасом хода и более удобный в повседневной эксплуатации, который еще и минимум в полтора раза доступнее.

Вероятно, что к оценке Taycan нельзя подходить только с рациональной точки зрения. Это четырехдверное купе создавалось, как шаг Porsche в новую эру автомобилестроения. Одной из основных задачей немецкого производителя при этом является удовлетворенность многочисленной армии фанатов марки — первый электромобиль Porsche должен оставаться настоящим Porsche с особым характером и эмоциями от вождения, недешевым, но и не баснословно дорогим. Большинство выводов об этом можно будет сделать только после обстоятельного тест-драйва, но пока у нас нет оснований полагать, что в Porsche не достигли своей цели.