Найти тему

Мировые цены на продукты питания выросли на 30% за год

Лондон (CNN Business)По данным Организации Объединенных Наций, мировые цены на продукты питания выросли до самого высокого уровня за более чем десятилетие из-за высокого спроса и невысоких урожаев.

Согласно индексу, опубликованному Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО), в октябре цены выросли третий месяц подряд, на 3% по сравнению с сентябрем. Рост был обусловлен резким ростом цен на растительное масло и пшеницу.

Индекс цен на продовольствие ФАО отслеживает ежемесячные изменения по ряду продовольственных товаров. За последний год индекс вырос более чем на 30%. Как сообщила в четверг ФАО, он сейчас находится на самом высоком уровне с июля 2011 года.

Ваши любимые повседневные продукты становятся дороже

Цена на пшеницу, которая выращивается на большей площади, чем любая другая коммерческая культура, выросла в октябре на 5% из-за сокращения урожая от основных экспортеров, включая Канаду, Россию и США. Цены на ячмень, рис и кукурузу также выросли.

Повышение цен на пальмовое, соевое, подсолнечное и рапсовое масла привело к увеличению индекса цен ФАО на овощи на 9,6%. Цены на пальмовое масло резко выросли из-за опасений по поводу сокращения производства в Малайзии из-за нехватки рабочих-мигрантов.

ФАО отметила высокий мировой спрос на ряд продуктов, таких как сухое молоко, птица, растительные масла и ячмень.

Поставки продуктов питания и цены находятся под давлением экстремальных погодных условий , нарушенных цепочек поставок, нехватки рабочих и роста цен.

Супермаркеты в некоторых крупных странах изо всех сил пытались поддерживать свои полки полностью заполненными в моменты пандемии. В Соединенном Королевстве, где нехватка рабочих была усугублена Brexit, сети быстрого питания были вынуждены удалить популярные пункты меню из-за их нехватки.

На этой неделе сообщение Министерства торговли Китая о накоплении продовольствия вызвало панику среди населения . Уведомление предписывало местным властям обеспечить своих граждан «достаточным запасом» предметов первой необходимости этой зимой и поддерживать стабильные цены на продукты питания.

Рост цен на продовольственные товары ведет к увеличению затрат для компаний, производящих потребительские товары, некоторые из которых перекладывают рост цен на покупателей. Unilever ( UL ) , Kraft Heinz ( KHC ) и Mondelez ( MDLZ ) подняли цены на популярные товары.

В некоторых областях может наступить облегчение.

Падение спроса на свиней в Китае привело к тому, что индекс цен на мясо ФАО снизился третий месяц подряд. В октябре цены на сахар упали после шестимесячного роста.