1,1K подписчиков

Покупка Volvo XC 90 первого поколения на вторичном рынке, крепкий кузов, мощные моторы и богатое оснащение, брать или нет

18K прочитали
Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Здравствуйте, друзья. Что мы знаем про Швецию? IKEA, Oriflame, Skype, Ericsson, все это и много что еще пришло в нашу жизнь именно благодаря шведам. Но это все людское, а автомобилисты это народ особенный, и если этот вопрос задать любому автолюбителю в нашей стране, то ответ будет другим. Volvo, и только Volvo, вот что вы услышите незамедлительно. Марка, которая всей своей историей доказывает, что безопасность за рулем и окружающих должна быть в приоритете, но и комфорте конечно также никто не забывал. А скандинавское мировоззрение в народе “Лагом” зеркально отражает жизненные принципы людей на автомобилях бренда. Концепция достаточности, пронизывает марку насквозь, поэтому собственники Volvo часто остаются с брендом на долгие годы. Одним из ярких примеров, безусловно, можно считать Volvo XC90 первого поколения, кроссовер продержавшийся на конвейере долгие 12 лет, при этом многие даже сегодня находят его выгодным приобретением. А насколько такая покупка оправдана и что готов предложить Volvo XC90 собственнику сегодня, об этом и поговорим.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Дебютировавший в 2002 году Volvo XC90 был в первую очередь нацелен на рынок США. Любовь янки к большим SUV вообще сильно повлияла на модельный ряд многих европейских марок, BMW X5, Mercedes Benz ML, все эти полноразмерные кроссоверы по сути были европейским ответом на любовь американцев к большим внедорожникам. Но что хорошо янки и русскому оказывается по душе, поэтому любовь россиян к большим кроссоверам не заставила себя долго ждать. И если BMW X5 и Mercedes Benz ML имели немного дурную славу в определенных кругах, то Volvo XC90 олицетворял другие ценности. Большой, семейный кроссовер, который всем своим видом говорит, что не даст в обиду своего собственника, таким многие видели Volvo XC90 того времени. Да и образ автомобилей интеллигенции, созданный маркетологами Volvo для многих стал решающим. В общем, Volvo XC90 крепко обосновался у нас в стране и нашел свою, в какой-то мере обособленную аудиторию. Наверное, отчасти поэтому найти ухоженный, хорошо сохранившийся Volvo XC90 даже первых лет выпуска не так сложно, многие собственники попросту не спешат расставаться с автомобилем.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Даже сегодня при взгляде на автомобиль большинство находят его привлекательным, а ведь этому дизайну уже почти два десятка. И в этом все скандинавы, автомобиль достаточно солиден, но в тоже время не скучен, удобен для города, но и внедорожная романтика налицо, в общем каждый сможет выделить свое личное, за что он выбрал свой Volvo XC90. Да и годы, как показывает практика, не так уж и властны над автомобилем, толстый металл и хорошая покраска хорошо защищают кузов от ржавчины, возможно главной тому причиной схожие условия эксплуатации, ведь зима в Швеции схожа с русской.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Салон, наверное, наиболее точно олицетворяет шведское мировоззрение “Лагом”, здесь принцип достаточности налицо, хотя многие все же считают его просто скучным. Правда все же, наверное, где-то посредине. Но если первый собственник еще как-то мог на это повлиять при выборе декора и комплектации, то на вторичном рынке на первый план все же выходит надежность и целостность интерьера спустя годы. И здесь Volvo XC90 держится молодцом, удачное сочетание качественных материалов долго сохраняет опрятный внешний вид интерьера.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Также наличие большого перечня систем безопасности, как активной, так и пассивной, плюс опции комфорта, особенно в зимний период делают покупку Volvo XC90 еще более актуальной. А выбор как пяти, так и семиместной модификации плюс различные возможности трансформации интерьера, для многих ставит окончательную точку в выборе в пользу Volvo XC90.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

На выбор предлагались как дизельные, так и бензиновые машины. Самые востребованные в нашей стране считаются бензиновые турбомоторы 2.5, надежные моторы, требующие внимания к температурному режиму, следим за чистотой радиаторов. V8 объемом 4.4, а также пришедший в 2007 году 3.2 встречаются реже, дизель 2.4 в зависимости от модификации мог выдавать от 163 до 200 л.с. но таких машин единицы, хотя сам мотор надежен. Разработанный совместно с Yamaha бензиновый V8 хорош по отдаче, да только вот сильно теплонагружен ввиду компактности, поэтому чистота радиаторов первостепенна.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Двигатель 3.2 также редкость, а о его надежности лучше судить по другим моделям марки, где он зарекомендовал себя с лучшей стороны, как вариант можно рассматривать. Но в любом случае нужно осознавать, что вы покупаете по сути хоть не молодой, но все же большой и премиальный кроссовер и траты будут, причем даже расход топлива для многих кажется необоснованно большим, а на минуточку, владельцы Volvo XC90 зачастую не бедные люди, в целом что будет дешево ждать не стоит, особенно учитывая возраст большинства автомобилей, где проблем по сути можно ждать отовсюду.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Автоматические коробки Aisin на 5 или 6 передач, как и 4-х ступенчатая GM версий Т6, редко сдаются раньше 200 тысяч пробега. Муфта полного привода Haldex, как не маленький дорожный просвет порядка 220 мм, делают автомобиль отличным вариантом для любой, даже самой снежной зимы, но на серьезное бездорожье лучше не соваться. Ходовая часть у большинства Volvo XC90 сегодня будет уже ремонтная, поэтому предсказывать ресурс нет никакого смысла. Но выбор запчастей большой и не всегда хорошего качества, поэтому даже подвеску стоит тщательно продиагностировать перед покупкой.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Обоснована такая покупка как Volvo XC90 первого поколения сегодня, конечно да. Вот только любовь и нежелание расставаться со своими машинами многих собственников сильно влияют на ценообразование. С другой стороны рынок полон хорошо сохранившихся автомобилей, что несомненный плюс для нацеливших свой выбор в пользу Volvo XC90 автолюбителей. Нейтральный дизайн еще долго сохранит свою актуальность, ведь по сути Volvo XC90 первого поколения это уже своего рода классика рынка кроссоверов. А классика всегда будет в моде, сегодня, завтра, через поколения многие решения обычно возвращаются, в том числе и в дизайне. Поэтому, здесь все очевидно. Но выбор как всегда за вами.

Всем удачи на дорогах не забываем подписываться на канал и ставить лайки.