Комплексно улучшаем работу печки внедорожника «Нива» 2121

6,9K прочитали

Приветствую всех любителей бездорожья и внедорожников! На дворе осень, а это значит, пришло самое время обсудить, как допилить-докрутить-доделать «родную» печку Нива 21213. Не хочется, знаете ли, мёрзнуть зимой.

Приветствую всех любителей бездорожья и внедорожников! На дворе осень, а это значит, пришло самое время обсудить, как допилить-докрутить-доделать «родную» печку Нива 21213.

Что собой представляет «система отопления»?

Принцип работы печки «Нивы» прекрасно известен владельцам машины. Сквозь «жабры» в капоте с улицы поток воздуха поступает в систему пластиковых труб и полостей разного сечения. Радиатор, через который курсирует охлаждающая жидкость от мотора, обеспечивает нагрев этого воздуха.

За перенаправление потоков воздуха отвечают заслонки и рычаги, а вентилятор с электромотором дует, соответственно, в нужном направлении по желанию водителя и в соответствии с положением рычагов на панели приборов.

Циркуляцию нагретого воздуха обеспечивает вентилятор с электромотором. Добавить или убавить температуру позволяет кран печки. Он, как и заслонки отдельных дефлекторов имеет тросовый привод.

Общий принцип работы печки свойственен и автомобиля Шеви Нива, да и почти всему семейству машин ВАЗ-2121.

Плюсы и минусы «родной» печки в Ниве

Любой Нивавод, наверное, сам легко перечислит те нюансы, которые отличают работу отопителя отечественного внедорожника.

  • Вентилятор печки в «Ниве» сильно шумит, а крыльчатка при этом не обеспечивает полноценного обдува.
  • Радиатор и воздухозабоник под капотом забиваются насекомыми, листвой и прочим мусором.
  • В Шеви Ниве часто возникает проблема с неравномерным обдувом, которая решается установкой иных направляющих пластиковых элементов, отвечающих за положение заслонок.

Это, разумеется, не полный перечень недостатков. Да, уже придуман модернизированный вариант печки, но большинство наших любимых машинок всё же укомплектованы ещё той печкой – советского образца. А в её случае «детские болезни» успешно дополняет ассортимент неполадок, которые, правда, довольно легко устраняются.

Что сломалось и как чинить?

  1. Если в салоне машины пахнет тосолом, то либо пришла пора менять кран отопителя, либо нужно присмотреться к шлангам и фитингам, задействованным в проводе охлаждающей жидкости. Замена всего подряд может помочь избавится от проблемы.
  2. Другой характерный недуг – обрыв тросика, связывающего органы управления с заслонками. Тут не обойтись без разбора панели и, соответственно, замены тросика.
  3. Замена «шумного» и слабого мотора печки – процедура, придуманная джипперами давно. Вместо родного вентилятора и мотора Нивы устанавливают аналог от ВАЗ-2108, после чего в салоне машины климат становится заметно лучше. Кстати, в современных условиях уже не нужно заморачиваться с кустарными методами – есть готовая печка в сборе с вентилятором «LUZAR».
  4. Воздухозаборник можно защитить обычной сеткой. Это, что называется, «дедовский», но эффективный метод, который позволит с помощью проволоки и обычной капроновой сетки предохранить радиатор от засорения извне.
  5. Это, можно сказать, «тюнинг для пассажиров». Вторая печка в салоне «Нивы» ставится под креслом переднего пассажира и обеспечивает обдув в ноги пассажиров заднего ряда. https://sv-parts.ru/catalog/sistema-ventilyacii-i-otopleniya/otopitel-dopolnitelnyj-niva-2121-b-s-tekhnomaster/ Её последовательно подключают к штатной печке, две скорости работы обеспечивают комфорт всех, кто находится в машине даже в сильные морозы.
Да, ещё существует простое и изящное решение, позволяющее сделать автомобиль Нива тёплым и комфортным – установка дополнительной печки.

Подписывайтесь, будем на связи!

На этом экспресс-обзор вариантов улучшения печки на автомобилях семейства «Нива» считаем завершённым. Напоминаем, что у нас можно читать разные полезные статьи. Присоединяйтесь к нам в VK и в Instagram!

#нива #niva #авто #нива 4х4 #нива шевроле #niva 4x4 #niva chevrolet #ваз #лада #lada