Когда сотрудники Facebook наблюдали за тем, как их разговоры и исследования наводняют Интернет благодаря Фрэнсис Хауген, они сочувствовали внутренней группе, которая занималась имиджем компании. Радикально прозрачная внутренняя культура, по словам некоторых, подвергла Facebook скандалу.
Хотя компании Силиконовой долины постепенно отступали от своих «открытых культур», утечка Хауген фактически положила конец эпохе. Google уже отказался от своей культуры радикальной открытости. Amazon и Netflix недавно уволили протестующих сотрудников. Apple, и без того закрытая культура, недавно подавила свое собственное восстание. Facebook долгое время выбивался из этой компании. Но после того, как Хауген опубликовала тысячи документов, компания, похоже, также стремится ограничить доступ.
Технологические компании внедрили культуру «прозрачности» на рабочем месте, чтобы продемонстрировать, что они отличаются от скучных отраслей, которым они бросали вызов. Под влиянием Стэнфорда и популяризации Google эти культуры помогли сформировать чувство коллективных инвестиций и доверия среди сотрудников и руководителей. Как только вас нанимала технологическая компания с такой философией, вы могли прочитать любой документ и поделиться любым мнением с руководством.
Facebook купился на эту культуру. Компания создала внутреннюю версию своего собственного продукта под названием Workplace, чтобы сотрудники могли обмениваться мыслями и сотрудничать. И сотрудники использовали его со всем энтузиазмом, ругая руководителей, когда они не соглашались с их решениями (как видно из утечек Хаген), и делились идеями о новых продуктах и улучшениях существующих.
Однако по мере того, как Facebook и его коллеги-техногиганты увеличивались в размерах, они начали учитывать обязательства этих культур. Сотруднику трудно чувствовать себя хозяином положения на рабочем месте с десятками тысяч или сотнями тысяч людей. Таким образом, культуры стали безличными, и представление о том, что сотрудники имеют право голоса и собственности, исчезло. Внутренняя прозрачность по-прежнему была полезна для сотрудничества, но она также вызывала восстания, и руководство компании устало от этого. Facebook уже начал ограничивать прозрачность до утечек Хауген, но он оставался более открытым, чем его коллеги, такие как Google. Теперь, после утечек, близкие к компании источники ожидают, что компания закроется изнутри еще больше.
Для таких компаний, как Facebook и Google, отказ от некоторой части прозрачности не обходится без риска. Это неизбежно замедлит их, создавая возможности для более мелких конкурентов. Если они не смогут идти в ногу со временем, возможно, рынок, а не регулирование, отстранит их от власти. Силиконовая долина потратила годы на экспорт своего видения культуры рабочего места компаниям по всему миру. Ее руководители пишут книги по менеджменту, а инженеры создают продукты, которые позволяют другим компаниям внедрять свои методы. Сам Facebook теперь лицензирует Workplace для множества компаний, включая Nestle, Spotify и Virgin Atlantic. Slack, принятый и проповедуемый компаниями Силиконовой долины, также является стандартным инструментом на рабочем месте. По мере того как технологические компании снижают свою прозрачность, будет сложно продавать продукты, связанные с культурой рабочего места.
/ Алекс Кантровитц, Big Technology /