С середины августа я уже вовсю обучаюсь SMM, сразу применяю все полученные знания на практике и уже имею несколько клиентов. За это время я заработала уже более 50 тысяч, прошла больше половины курса, имею ряд успешных кейсов. В этой статье я расскажу, какими способами поиска клиентов пользуюсь сама и какие из них работают эффективнее всего.
Меня зовут Лера. Я учусь на факультете журналистики и веду инста-блог с креативными фотографиями. И если в Инстаграме я делюсь красивыми картинками, то на Яндекс.Дзен я рассказываю о внутренней кухне моего творчества. Макияж, сказочная обработка, полезные советы и другие волнующие меня темы - всё в моём блоге.
Начнём со способа пассивного поиска клиентов - это размещение своего резюме на площадках объявлений (Авито, Юла и т.д.). Рекомендую пользоваться этим способом абсолютно всем, потому что он не требует абсолютно никаких усилий. Один раз написали резюме, загрузили на сайт и просто потом по истечению его срока публикуете заново. Способ простой, поэтому пренебрегать им точно не следует. Лично мне именно с Авито пришло два клиента и это именно те, кого я закрыла. Писали и звонили гораздо больше, просто кого-то моя цена не устроила, кто-то просто слился.
Следующий способ - это отклик на вакансии. Я его практически не использую, потому что меня часто не устраивает цена, за которую люди хотят найти специалиста. Но если вы готовы работать меньше, чем за 20 тысяч в месяц, то способ вполне рабочий и его определённо стоит попробовать.
Где искать вакансии? В телеграм-чатах, группах ВКонтакте, группах в Фейсбук, на тех же Авито и Юле и на специализированных сайтах для фрилансеров. Последних тоже великое множество, стоит только загуглить. По ссылке ниже вы можете найти файл с огромным количеством площадок с вакансиями для фрилансеров.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1X_C4qPhUNuVhhXZMd3vbv0SLEciTseKc5JxxzmBJFuk/edit?usp=sharing
Кроме того, на многих из этих площадок можно не только откликаться на вакансии, но и оставлять свои резюме. Это тоже неплохой способ поиска клиентов.
Следующий способ - это рассылка. Куда писать? В директ Инстаграм, на WhatsApp или в Телеграм. Не стоит писать на электронную почту - там ваше письмо с большей вероятностью проигнорируют. Лично мне не ответили ни на одно.
Важно помнить, что ваша рассылка должна быть персонализированной. Либо под конкретную нишу, либо именно к человеку. Обращайтесь к нему по имени, если вам удалось его выяснить. Рассылка не должна выглядеть, как спам. Поэтому делайте её максимально индивидуальной. Самое главное - не переписывайте чужие рассылки, сочиняйте свои. Это творческий процесс.
Рассылки работают хорошо, когда вы сочетаете качество и количество. Поэтому рассылки должны быть сильные и цепляющие, и сделано их должно быть очень много.
Ещё один способ - это холодный обзвон. То же самое, что и рассылка, только вы человеку не пишете, а звоните. У этого способа конверсия гораздо выше. Если из ста рассылок вам ответят на 2-3, то при обзвоне, вам ответят практически на каждый звонок. Кроме того, в этом способе меньше конкуренции. Если рассылки пишут все, то звонят гораздо меньше людей. Многие просто-напросто боятся это делать. Если боитесь звонить, напишите для себя примерный скрипт вашего разговора, чтобы потом можно было подсмотреть в листочек, если что. Ну и конечно, обзорно изучите аккаунт и бизнес, прежде чем звонить.
Важно помнить о правилах приличия. Звоните только в рабочее время (обращайте внимание на часовой пояс, если звоните в другой регион). Будьте вежливыми и дружелюбными, это расположит вашего собеседника. И ещё - не нужно сразу продавать при первом касании с потенциальным клиентом. Он ещё вас не знает, он не хочет отдавать вам свои деньги. Выводите его на второе касание (второй созвон, небольшая бесплатная консультация).
Важно понимать, что для того, чтобы найти клиента, важно прилагать усилия. К вам не придут сразу десять человек, если вы разместите одно объявление на Авито или сделаете 10 рассылок. Важно делать много и качественно. Это касается всех способов.
Также важно использовать несколько способов в комплексе. Это будет гораздо эффективнее. Если к вам не будут приходить клиенты с одного канала, они придут с другого. Поэтому пробуйте разные способы, экспериментируйте. Пишите разные варианты рассылок, публикуйте резюме на разных площадках и у вас точно всё получится.
В конце хотелось бы рассказать про ещё одни способ, которым пользуются немногие - это ведение экспертного блога.
Это обязательно нужно делать, если вы хотите зарабатывать большие суммы и иметь репутация хорошего эксперта. Да, поначалу блог может вам практически не приносить клиентов, но когда вы его разовьёте и раскачаете, вам окупятся все ваши усилия. К тому же ваш блог вы можете использовать как своё портфолио, показывать свою экспертность через него. Чтобы человек, которому вы отправили рассылку, мог зайти в ваш аккаунт и сказать: "О, а он/она действительно классный спец!"
В блоге вы можете делиться успешными кейсами, писать полезные посты, рассказывать о ваших достижениях. Блог - прекрасный инструмент, который со временем будет продавать ваши услуги и без вашего участия, поэтому не пренебрегайте его ведением.
Надеюсь, эта статья была полезной для СММ-специалистов и других фрилансеров.
Ну и конечно, если вам нужны услуги СММ-специалиста или таргетолога, вы всегда можете обратиться ко мне. Пишите в директ Инстаграм или в Яндекс Мессенджер.
Другие мои статьи по теме:
Что нужно знать и уметь, чтобы стать SMM-специалистом?
Советы СММщика: грамотно оформляем Инстаграм-аккаунт - повышаем продажи
Советы СММщика: про важность общего визуала профиля
Решила попробовать себя в SMM. Учусь новому - применяю на практике
Что такое SMM и почему профессия SMM-специалиста очень перспективная?
Купила курс по SMM за 20 000 рублей. С нетерпением жду начала обучения
Мои впечатления от курса по SMM за 20 000 рублей
Спасибо, что дочитали до конца :)
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить ещё много всего интересного и полезного :)