Найти тему
Продай Слона

Две стратегии работы с маркетплейсами: быстрые деньги против регулярных доходов

Оглавление

На мой взгляд на маркетплейсе можно работать двумя способами. Немного рассказываю о каждом. В конце написал какой способ для какого маркетплейса лучше применять.

Быстрые деньги

Первый — выбрать 1-2 трендовых нишевых товара, закупить их дешевле, доставить на склад маркетплейса и продать дороже. Затем повторить, пока ниша не выгорит, и перейти к другой. Способ подходит для одиночек-перепродавцов. Звучит легко, но само собой есть свои подводные камни.

Для перепродажи товаров на маркетплейсе нужно хотя бы ИП. То есть после того, как один раз угадали с товаром нужно либо закрыть ИП, либо угадывать со следующим. По стратегии Быстрые деньги придется регулярно рисковать, пытаясь угадать тренд.

Ещё одна опасность такого подхода заключается в том, что можно не угадать с нишей и сразу же прогореть. Если денег было мало, то на второй шанс не хватит.

Пример: перекуп закупает телесного цвета леггинсы, возможно брендирует их, заводит карточку, отвозит на FBO и ждет. Использует маркетплейс, как возможность быстро заработать.

Регулярные доходы

Второй — продавать сотни или даже тысячи SKU в экспертной нише и сопутствующие товары. Этот способ подразумевает стабильное и долгое сотрудничество с маркетплейсами и подходит для производителей товаров или уже работающих интернет-магазинов.

Очевидный минус этого способа работы — ваша экспертная ниша может плохо продаваться на маркетплейсах и вам придётся раскачивать её самостоятельно. Однако в перспективе вы окажитесь лидером в своей нише и будете забирать большинство заказов.

Другой минус — это сложный способ для работы. С сотнями или тысячами SKU придется настраивать API, прикручивать сервисы маркета к своими CRM и тому подобное. Также это дорогой способ: если купить сотню штанов и отвезти на FBO можно за 40 000 - 50 000 рублей, то для создания широкой линейки товаров и карточек товаров потребуется значительно больше денег.

Пример: интернет-магазин специализируется на кофе, продаёт десятки сортов молотого и не молотого кофе, расфасованные в разные объёмы. К ним добавляет кофемолки, кофемашины, дрипы, книги про кофе. Торгует по FBS, чтобы вкладывать в коробку инструкции, советы, маркетинговые материалы. Использует маркетплейс как один из каналов продажи.

Если вы хотите просто дёшево купить и дорого продать, то лучше идти на Wildberries. Если планируете торговать долго и продуктивно, то на Ozon или Яндекс.Маркет (последний пока предлагает более выгодные условия работы, так как активно старается догнать другие маркетплейсы).