"Мистер Дюрант, мы дадим Вам кредит на 15 миллионов долларов, но Вы будете вынуждены покинуть General Motors", - примерно так заявили бостонские банкиры-акционеры основателю корпорации GM Уильяму Дюранту в 1911 году.
Сейчас бы сделали проще - дали пинка под зад за плохое управление и убытки.
Но Дюрант не был бы Дюрантом, если бы не создал новую компанию.
Именно сегодня исполняется ровно 110 лет, как на свет появилась Chevrolet Motor Car Company - компания, с помощью которой Дюрант не только заработал много денег, но и вернул себе "Дженерал Моторс".
Правда, в 1920 году его снова попросили уйти в отставку, но это совсем другая история.
Как известно, название "Шевроле" (никаких "шевролеТ", пожалуйста!) пришло в мир авто от фамилии партнера Дюранта - Луи Шевроле, любимого гонщика Дэвида Бьюика.
А вот логотип - как только его не обзывали - и "крест", и "галстук-бабочка" - или от стилизованного швейцарского креста (родина Луи), или от рисунка на обоях в одном из парижских отелей (может, борделей?), в котором жил Дюрант.
Ну, и понеслась душа в рай.
Автомобили "Шевроле", ввиду своей надежности, простоты и доступности, стали одной из самых массовых марок.
Первый "Шеви" модели Classic Six с шестицилиндровым двигателем 4.9 литра, мощностью 40 лошадиных сил и трехступенчатой коробкой передач. Среди "фишек" этой модели - огромная 3-метровая колесная база, электрические фары, два распредвала и коническое сцепление.
Относительно невысокая цена - в "максималке" 695 долларов.
Конечно, Ford Model A стоил дешевле, но "Шеви" славились своими техническими данными и надежностью.
Вечный конкурент "Мустанга": история Chevrolet Camaro
Кстати, в России в 2010 году Chevrolet стала самой продаваемой иномаркой среди новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Лично я с теплом вспоминаю 2008 год, когда я поменял уютное кресло руководителя пресс-службы одной из компаний сотовой связи на тесное, но давшее мне старт в автобизнесе и настоящем маркетинге (где основой служит не фотошоп и корел, а эксель и умение понимать рынок), кресло руководителя службы маркетинга филиала одного из крупнейших дилеров General Motors.
Смотрим ОБЗОР CHEVROLET NEXIA ...и чуть-чуть - о непростой истории о "Шевроле" в России.
Конечно, львиная доля тех "Шеви", что были массовыми, типа Lanos и Aveo - относились к DAT - Дэу Аутомобайл Текнолоджи (Корея), но были и NAV (США) - Норт Эмэрикэн Виклс - здоровенные Тахо и Трейл Блейзеры чуть поменьше.
Ну, и пара интересных фактов про "Шеви", Дюранта и Луи - в Календаре издания CarzClub.ru
Подписывайтесь на наш канал, читайте CarzClub в сети и смотрите наши обзоры.
Впереди много интересного!
#chevrolet #Шевроле #история автомобилей #американские автомобили #camaro #nexia #carzclub