Найти в Дзене

Постоянное повышение квалификации: что скрывается за красивой фразой в резюме?

Оглавление

Открой любое резюме - соискатель уверенно пишет про свою любовь к обучению и самообразованию. Мечта любого работодателя, не иначе! Но на практике я не столь уверена в пользе “постоянного повышения квалификации” (читай, “постоянное обучение”). Ведь в этой многообещающей фразе могут скрываться разные смыслы.

Разберу на примере фрилансеров, онлайн-специалистов.

Человек решает сменить офис на чарующий мир онлайн, но без мутных схем зарабатывания в сети на ссылках, отзывах. Например, выбирает SMM, копирайтинг, дизайн, таргет или что-то подобное. Начинает присматриваться к курсам в Инстаграм. Ему сразу же приходит на помощь всевидящее око Фейсбука, которое обрушивает всю мощь тематической рекламы. Наконец, первый курс обучения успешно завершен, можно работать с клиентами. Базовые знания есть.

Первый вариант развития ситуации

И тут выпускника настигает отчаянное чувство неуверенности. Например, копирайтер-новичок ходит по аккаунтам копирайтеров-блогеров с многотысячной аудиторией и приходит в состояние полного уныния. Потому что ему до них - как до Луны. Да, нельзя сравнивать свою точку А с чьей-то точкой Д (или К, или О). Но попробуй-ка это объяснить своим опустившимся рукам...

Новички впечатлительны и легко впадают в обесценку тех знаний и опыта, которые уже получили. Часть из них вообще забьют на мечты о фрилансе. А у части появится гениальная идея, что нужно чуть-чуть доучиться. Пройти вот эти курсы, сходить вот на этот вебинар (на нем тоже будут продавать курс, купить его). А потом еще и еще. И каждое обучение будет теоретическое, потому что клиенту предложить себя страшно, “я ж еще не все знаю…” Потом наступает час Х, когда оплата “постоянного повышения квалификации” без реальной работы прогрызает в кошельке дыру.

Вывод: вечные студенты обречены на отказ от своей мечты о новой работе. Хорошо, если не окажутся на паперти с протянутой рукой...

Второй вариант развития ситуации

После первого же обучения (а лучше параллельно с ним) начать работать с реальным заказчиком. Забить на все рекламные лозунги “нашла клиента сразу после обучения с оплатой 150 тысяч в месяц”. Все знания от первого обучения проверить на реальном проекте. Начать с работы за отзыв или за минимальную оплату. Обсуждать с клиентом все вопросы с позиции партнера, где что-то не получается, гуглить, пробовать, спрашивать у коллег. Но работать. Не бежать сразу же на следующее обучение.

Мне первого серьезного обучения по SMM и копирайтингу хватило примерно на год. Второй основательный курс повышения квалификации как копирайтер я прошла через год после старта работы в онлайн, а третий - через 2 года и 4 месяца.

Вывод: после первых курсов поработать не менее 6-9 месяцев с заказчиками. И только потом проанализировать, каких навыков и знаний не хватает и вдумчиво выбрать новое обучение. Одно, а не десяток!

Третий вариант развития ситуации

Клиенты есть, результаты сотрудничества есть, но хочется быть самой-самой. А для этого надо пройти вот это дорогостоящее обучение и вот это. Чтобы быть в тренде и в окружении настоящих онлайн-звезд и инстамиллионэров. И начинает такой специалист рыскать по соцсети в поисках модной инстатусовки, а не заниматься проектами заказчиков. Такое “повышение квалификации” чревато серьезными проблемами. Ведь прыжок из состояния “онлайн-специалист с доходом в 50 тысяч в месяц” в “онлайн-богему с доходами от 1 миллиона в месяц” может быть красивым, а может завершиться нервным срывом и казенной койкой в психушке. С невыплаченным кредитом за обучение.

Так что фраза “постоянное повышение квалификации” не столь уж безобидна. За ней стоят разные истории соискателей. И не всегда они будут на пользу работодателю.

Обучись, внедри, отработай до автоматизма то, что подходит, попробуй покрутить то, что не дается с наскоку, думай, уточняй, читай. И главное, работай в реальном проекте так, как если бы это был твой бизнес!

#резюме #копирайтер #работа в интернете #фриланс #полезные советы