Когда нужно переходить с летней на зимнюю резину и наоборот?
В межсезонье: • если в сентябре или октябре температура воздуха не выше 7 градусов тепла.
А зимой не ниже -5. • Если на дорогах мокрый снег или лёд. •
Когда ночью температура падает до -17 градусов. •
Если выпал снег. •
В южных районах переход на зимние шины нужно осуществлять по другим календарным нормативам.
У опытных автомобилистов есть свои способы определения даты смены резины.
Но для всех специалистов и экспертов есть два главных критерия, которые нужно учитывать.
Первый - резина должна быть совершенно новой.
Второй - она должна подходить по размеру к колёсам автомобиля.
Чтобы определить, готова ли резина к эксплуатации, необходимо её визуально осмотреть.
Шины должны быть блестящими, без признаков коррозии и с гладкой поверхностью.
Кроме того, важно проверить маркировку. Необходимо обратить внимание на дату изготовления покрышек.
Она указывается в виде двух цифр, например, 14958.
Первая цифра - это год выпуска шины, вторая - месяц.
То есть, если дата выпуска - май 2013 года, то резина для всесезонной эксплуатации должна быть 2013 года.
Это значит, что она ещё пригодна к использованию.
Если же резина изготовлена в декабре 2013 года - её уже нельзя использовать в зимний период.
Также стоит удостовериться, что на резине нет трещин, повреждений и деформаций. Они ухудшают эксплуатационные характеристики автомобиля и могут привести к ДТП.
К тому же, резину может повести так, что машина станет неуправляемой, если вы не успеете среагировать.
При визуальном осмотре также проверяется давление.
С этой задачей легко справиться самостоятельно при помощи манометра.
Для проверки нужно внимательно осмотреть шину.
Внутри неё должно быть видно прозрачное оранжевое кольцо.
Его называют манометром. На разных шинах оно имеет разную форму, поэтому и размеры его разные.
А вот место для манометра находится чаще всего на боковине.
Там же располагается и вентиль для стравливания воздуха.
Внимательно осмотрите его и место, где он крепится.
Проверьте, чтобы всё было в порядке - ни ржавчины, ни потёртостей.
И не забудьте осмотреть и сам ободок вентиля.
Он должен быть без трещин и других повреждений. Если вы заметите что-нибудь подозрительное, то лучше всего будет заменить эту деталь на новую.
Итак, как же проверить давление в шинах?
Сделать это достаточно просто.
На большинстве машин есть небольшой прибор, который поможет вам это сделать.
Выглядит он как цилиндр.
Одна его часть вставляется в шину, другая - в манометр.
В комплекте к этому прибору обычно идёт несколько переходников.
Все они взаимозаменяемые.