Знание общих правил и приемов на переговорах, безусловно, помогает перевернуть ход беседы. Однако каждый человек индивидуален, поэтому методы, которые действуют на одного, при общении с другим бесполезны. Необходимо выбирать правильный подход. Чтобы вам было проще ориентироваться, я выделил 4 основных типа людей и способы их «прочитать».
Подростковый
Все мы проходили пубертатный период, когда эмоции бурлят, и нет дела до серьезных мыслей. На основе этого я и сформировал тип собеседников. Они поддаются чувствам и отключают рациональную составляющую во время волнующего разговора.
С такими людьми бесполезно решать вопросы «по существу» в момент эмоциональности. Ваша цель – погасить ее любыми способами. Например, прервать беседу или привлечь к разговору третье лицо.
Робкий
Если на переговорах вы видите, что ваш оппонент сидит в закрытой позе, опустил плечи и взгляд, можете смело причислять его к данному типу. Однако стоит заметить, что вести себя так он может не всегда, а лишь при возникновении неловких и проблемных ситуаций. Главная ошибка большинства людей – пытаться «продавить» такого человека, надеяться отыграться на неуверенности.
Я советую вам убрать все источники давления и поговорить спокойно. Поинтересоваться у оппонента, чего он опасается, помочь решить проблему.
Танк
Этот тип является активным. Ведет себя напористо и нагло, пытается «задавить» вас морально, задеть за эмоциональную составляющую. Помимо очевидного давления, можно определить таких людей по открытым, самоуверенным позам, жестам и прямому взгляду. Как себя вести с такими людьми:
- Не отводите глаза. Это покажет вашу слабость, неуверенность. Однако и играть в моргалки не стоит. Направьте взгляд в зону между бровей.
- Не спорьте, не доказывайте свою позицию. Разговаривайте спокойно.
- Не ведитесь на манипуляции. Если проявите эмоциональность, можете считать, что проиграли.
Лидерский
Человек, занимающий комфортную позу, направляющий на вас мягкий, но прямой взгляд и спокойно жестикулирующий, является самым уравновешенным и простым в общении. На переговорах с ним нет особых техник.
Все, что от вас требуется – придерживаться логики, обосновывать свои слова, не срываться на эмоции.
Расскажите в комментариях, подмечали ли вы когда-нибудь типы окружающих людей?
Переходите по ссылке, чтобы забронировать место на Международном онлайн-форуме «Монстры продаж 2021». Эксперты-практики поделятся рабочими приемами, которые помогут увеличить прибыль, сформировать сильный отдел продаж.
Ещё по теме:
Одна ошибка в речи, которая уменьшает значимость ваших слов в деловом разговоре
Как готовиться к переговорам, чтобы колкие замечания не мешали вам добиваться своей цели
8 способов избежать конфликта, если собеседник открыто провоцирует ссору