Найти тему
ФиалкаМонмартра

Салат по секретному рецепту и бестактная свекровь

Москва, конец 90-х

Сказать, что Валя не любила свою свекровь - не сказать ничего. Она ее нeнaвидeлa. Нет, в глаза-то все было замечательно: "Лизавета Ивановна! Какой у вас платочек! Лизавета Ивановна, какие у вас чудесные пирожки!" И подарки на праздники, и обнимашки, но в душе все переворачивалось.

Фото из интернета
Фото из интернета

Хотя, казалось бы, за что? Лизавета Ивановна никогда не учила Валю жить, советовала что-то лишь когда ее об этом просили, в жизнь молодых не вмешивалась, а во время их ссор держала нейтралитет - "сами разбирайтесь". Когда родились дети, она всегда предлагала свою помощь, причем, не разово, а на постоянной основе: и на молочную кухню ходила, и купать помогала, пока Валя сама боялась, и стирку к себе забирала, потому что у нее была машинка-автомат, а у молодых - нет.

А потом, когда дети немного подросли, Лизавета Ивановна стала забирать их к себе чуть ли не на каждые выходные - родители детей любят, но отдохнуть от них тоже бывает нужно? просто побыть вдвоем.

Иногда и денег немного давала, пока Валя была в первом декрете, а Илья зарабатывал не слишком много. Внукам покупала подарки нужные и полезные, а не "на отвяжись" - то ботиночки зимние теплые, легкие, красивые, то шапку модную - глаз не отвести, то игрушку развивающую, то детский велосипед - и всегда угадывала. Покупала то, что было нужно, нужного цвета, размера или модели.

Но Валя свекровь не любила. Вот такая странная и необъяснимая антипатия. Когда ее спрашивали - за что? - она объяснить не могла. "Терпеть ее не могу, а почему - не знаю."

В свекрови ее раздражало все - одежда (ну и колхоз!"), голос ("вот горластая!"), походка ("Ходит, как подскакивает, никакой плавности! Да еще и сутулится!"), но, пожалуй, самым раздражающим было то, что Лизавета Ивановна умела готовить лучше, чем она.

Нет, Илья ни разу не сказал, что "у мамы лучше" или "у мамы вкуснее", но Вале это и не было нужно - дурoчкoй она не была, сама все прекрасно понимала. А потом и дети подросли, заговорили, вот они-то в выражениях не стеснялись! "А у бабы Лизы пирожки вкуснее! А баба Лиза суп не так варит!"

Валю это раздражало невероятно. Суп? Каша? Пирожки? Это же простая грубая еда. Никакой эстетики! Зато "баба Лиза" из салатов хорошо, если три-четыре знает, а вот она, Валя, уже целую тетрадку с рецептами этих салатов исписала - это вам не борщ какой-нибудь! Праздничное блюдо! Есть, чем гостей удивить!

Гостей Валя очень любила и собирала у себя дома по любому поводу. Причем, чуть ли не главной целью этих собраний было коллекционирование восторгов относительно ее кулинарных талантов. "Ведь согласитесь, этот салатик из китайского салата с орешком и черносливом - шедевр! Очень свежо и изысканно!" - потчевала она гостей.

Гости, чаще всего, были людьми вежливыми и тактичными и говорили Вале то, что она хотела слышать: "Да, великолепно! Ты замечательная хозяйка!" но, как уже говорилось, Валя не была дурoчкoй и чувствовала едва заметную неискренность.

Чему удивляться? Все готовят примерно одно и тоже - книги у всех одинаковые, да и круг общения плюс-минус одинаковый. Вот и ходят рецепты по кругу, в лучшем случае чуть-чуть изменяясь в части "я сюда кладу яблочко" - "я никогда сюда яблоко не кладу!" А удивить чем-то необычным хотелось...

Кто хочет, тот ищет возможность. Ожидая дочку с танцев, Валя разговорилась с одной приятной пожилой женщиной - чьей-то бабушкой. Очень быстро разговор перешил на кулинарную тему, и Валя пожаловалась на то, что хочется "чего-то необычного, но все салаты ее знакомые уже знают. А ведь впереди Двадцать третье февраля!.."

"Есть простой и необычный рецепт. К тому же, и продукты в него идут недорогие. Точно удивите гостей! Я вот, например, ни разу ни у кого такого салата не видела. Только в нашей семье его готовят!" - "Умоляю! - Валя сложила ладони у груди. - Рецепт!.."

Фото из интернета
Фото из интернета

...За праздничным столом Валя с энтузиазмом потчевала многочисленных гостей: "Кушайте, кушайте! Вот этот салатик попробуйте обязательно! Новый, эксклюзивный, вы точно такой никогда не ели! Вкусный, готовится просто и продукты совсем недорогие!.." Однако, к разочарованию Вали, съев по чуть-чуть, никто не попросил добавки. И лишь подружка Галка спросила рецепт.

"Мне не жалко! Запоминай! - обрадовалась Валя. - Обжариваешь лук с тертой морковкой, потом туда добавляешь вареную и тоже натертую свеклу, потом добавляешь томатной пасты и тушишь минут десять. В конце можно немного чесночка добавить." - Галка глубокомысленно покивала.

...В конце вечера, уходя одной из последних, Лизавета Ивановна отозвала Валю в сторонку и на ухо прошептала ей: "Валентин, прости, но твой эксклюзивный салат - это самая обычная заправка для борща..."

"Какая она! Нeнaвижу ее! - рыдала на следующий день на работе Валя. - Бестактная! Могла бы промолчать! Как так можно! ТАК меня оскорбить!" - "Валь, так она же не при всех тебе это сказала, - возразила коллега. - может, не хотела, чтобы ты в неудобное положение с этим "салатиком" попала? Хотела предупредить!"

"Нет! Она нарочно! Чтобы унизить... Могла бы промолчать... Бывают же люди! Никакого такта!.. А вы удивляетесь, за что я ее не люблю..."