Австрийские фотошпионы раскрыли очередной смелый проект Mercedes-Benz — инженеры «трёхлучевой звезды» готовят новый шестиколёсный «Гелендеваген»! Второе поколение трёхосного грузовичка официально не анонсировано, но прототипы модели подловили не где-нибудь, а на стоянке завода Magna Steyr в австрийском Граце — именно здесь рождались все «Гелики», начиная с 1979 года.
Опытные образцы шестиколёсных монстров стоят отдельно от обычных Mercedes-Benz G-Class, но скрыты той же плотной камуфляжной плёнкой. Ни кузова типа пикап, ни портальных мостов, ни специальных покрышек ещё нет: судя по фотографиям, пока тестируют мулы с обычным двухобъёмным кузовом, штатными шинами, незначительным апгрейдом ходовой части (похоже, увеличены ходы подвески) и, конечно, дополнительной задней осью.
Чтобы отладить работу сложной системы полного привода (с пятью дифференциалами!), внедрить подкачку колёс, «подружить» с шестиколёсной схемой актуальную 9-скоростную трансмиссию и «битурбовосьмёрку» объёмом 4,0 литра потребуется время, так что новейший Mercedes-Benz G 63 6x6 AMG может подоспеть к окончанию жизненного цикла бензинового внедорожника и стать его «лебединой песней» перед началом доминирования линейки EQG.
Ориентир у Mercedes-Benz есть — трёхосный «Гелик» первого поколения дебютировал в 2013 году, вышел тиражом 100 экземпляров, стоил около 900 тысяч долларов (по тогдашнему курсу — от 29 миллионов рублей), отличался изысканным четырёхместным салоном, отделкой грузовой платформы дорогущим деревом, а также нереальной снаряжённой массой — пикап весил 3,8 тонны, и управлять им без «грузовых» прав было нельзя.
Похожих характеристик можно ждать и от нового шестиколёсного внедорожника Mercedes-Benz, но едва ли инженеры будут стремиться превзойти предшественника по размеру колёс (наружный диаметр достигал 940 миллиметров), глубине преодолеваемого брода (1000 миллиметров) или дорожному просвету (460 миллиметров). В Штутгарте и Граце отдают себе отчёт, что разрабатывают по сути коллекционную спецверсию, которой дополнительный задний мост нужен не для покорения барханов, а для демонстрации финансовых возможностей хозяина. В конце концов, если G-Class станет отдельным брендом, должен же у семейства быть флагман?
Поскольку с момента дебюта обычного Mercedes-AMG G 63 текущего поколения прошло более трёх лет, а скучать платёжеспособные клиенты не должны, на сцену готовится выйти G 500 4x4 в квадрате. О принципиальных технических отличиях от модели образца 2015 года инсайдеры не сообщают, но, как минимум, современный интерьер и оригинальный кузов новинка получит.