За окном температура потихоньку опускается. Все чаще погода нас «радует» дождями и мокрым снегом. И если передвигаться по городу на автомобиле еще более менее комфортно, то по бездорожью и за городом – становится проблематично.
Но если вы вспомните, то в былые времена, когда по дорогам страны колесили автомобили преимущественно отечественного производства, водителям «ВАЗов» и «Москвичей» с легкостью удавалось преодолевать сложные дорожные участки. Для них рыхлый снег и грязь не были проблемой, а все потому, что они умело пользовались такой простой опцией авто, как «ручник».
Так как же нужно затягивать «ручник» на бездорожье, чтобы автомобиль выбрался из ловушки? На самом деле все очень просто. Суть этого способа заключается в следующем.
Дело в том, что на скользких участках дороги, включая рыхлый снег и откровенное болото, буксующее колесо вращается практически без какого-либо сопротивления. При этом крутящий момент на таком колесе практически нулевой. Более того, на втором колесе благодаря работе дифференциала крутящий момент тоже приближается к нулю.
Если в такой ситуации водитель затянет ручной тормоз, это приведет к тому, что буксующие колеса встретят определенный уровень сопротивления. В результате на колесах появляется крутящий момент, а это говорит о том, что буксующее колесо искусственным путем приводится в движение. Это дает автомобилю возможность выехать из ловушки.
Однако есть водители-скептики, которые утверждают, что данный способ хорош только в теории – на практике он не работает. Вот только в противовес данному мнению могу сказать следующее.
Выбраться из рыхлого снега и грязи при помощи ручного тормоза все же можно. Да, я соглашусь с тем, что при наличии в авто свободного дифференциала затягивание ручного тормоза будет неэффективным.
Однако если в машине имеется дифференциал повышенного трения, то шанс выехать из сложных дорожных условий есть, поскольку в данном случае проходимость автомобиля повышается.
Получается, что тронуться с места на скользком участке дороги при затянутом ручнике можно, при условии, что тормоз не блокирует колеса полностью. Да и вращаться колесо очень быстро не сможет, но тронуться с места – поможет.
Также стоит помнить, что при блокировке дифференциала при условии, когда одно колесо находится на скользком участке, вся сила крутящего момента воздействует на второе колесо. И бывали случаи, когда владельцы авто заваривали дифференциал (по ненадобности), в результате это приводило к поломке полуосей.
А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.
Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.