Audi Grandsphere — один из трех концептов электрических седанов будущего. В соответствии со своей стратегией замещения двигателей внутреннего сгорания электрокарами Audi показывает, каким будет электрическое будущее автомобилей.
Если раньше концепт-кары были далеки от последующей реализации, то последние годы автомобилестроения показывают, что от концепта до реальной модели не такая большая пропасть. Поэтому вглядеться в будущий экстерьер дорожного движения можно уже сейчас. Создатели Audi Grandsphere делают особый акцент на внутреннем убранстве электрокара, однако, и внешний вид безупречен.
Лицо будущего
Есть ли границы у футуризма? Каждый раз, при появлении новой модели электрокара, они сдвигаются.
Седан Audi Grandsphere похож на комету с длинным хвостом. Он чуть длиннее «отца» Audi A8 (5302 мм), с аккуратной крышей лифтбек, плавными линиями, визуально считываемыми преимуществами аэродинамики. Соты решетки радиатора, большое внимание к оптике и общее впечатление принадлежности к линейке GT — первые ощущения от встречи. Они абсолютно оправданы.
Смена ролей
Audi Grandsphere непростой электрокар. Само понятие управления автомобилем уходит на второй план. Автопилот умеет парковаться, самостоятельно уезжать на зарядку и развозить пассажиров по адресам. Серийным автопилот станет после 2025-го года. А пока водителю остается наслаждаться контролем за быстрым и послушным авто.
Совокупная мощность двух электродвигателей, расположенных спереди и сзади, составляет 530 кВт или 720 л.с. Чуть больше 4 секунд требуется для разгона довольно крупного седана до сотни км/ч. Заряда достаточно на комфортную поездку по меньшей мере на 750 км пути. Под комфортом мы подразумеваем роскошное мультимедийное оснащение, но об этом ниже.
Легкость в управлении, делегирование электронике всех скучных и однообразных процессов, многофакторный мониторинг дорожной ситуации в контексте обеспечения безопасности — Audi Grandsphere создан для удовольствия.
Целый мир внутри
Подбираемся к сердцу концепта. Если всё так автоматизировано и просто для водителя и пассажиров, то самое время наслаждаться досугом в поездке. И тут в полной мере проявляется задумка создателей.
По умолчанию интерьер настолько далек от рутины вождения, что об автомобиле внутри напоминает только наличие руля. Широкая деревянная панель скрывает экраны и сенсорные элементы, не отвлекая их видом без необходимости. Проекции выводятся прямо на широкую деревянную панель.
В движении удобно строить маршрут поездки, наслаждаться потоковым видео и аудио, проводить видео- и аудиоконференции, а может и вовсе поиграть в игры с элементами дополненной реальности. Очки виртуальной реальности спрятаны в дверях, а на дверных подлокотниках расположены сенсорные элементы управления мультимедиа.
На борту Audi Grandsphere первый класс соответствует рассадке в первом ряду. Места чуть больше, регулировки чуть гибче. Диван второго ряда создан, скорее, для отдыха и рефлексии в панорамные виды.
Audi Grandsphere — это переосмысление автомобиля как понятия. Вместо способа передвигаться из точки А в Б, электрокар становится премиально-комфортным местом пребывания.