Если посмотреть на постоянно растущее количество машин в городах и постоянно открываемые автосалоны, то может создаться впечатление, будто эта отрасль на подъёме и там можно нормально заработать. Несмотря на все кризисы и в целом искусственный дефицит новые машины продолжают покупать, а значит, работа есть, но вот стоит ли идти в автопром?
Как дела на производствах?
Практически все основные мировые автопроизводители сократили производство машин. Эта тенденция затронула и АвтоВАЗ, который останавливал сборочно-кузовное производство. Прекращал работу калужский Volkswagen, поставив под угрозу поставки VW Polo и Skoda Rapid. Пока производство стоит, работники вынуждены сидеть дома, правда с возмещением зарплаты. Кстати, эти компенсации работникам выплачивает государство из бюджета.
Открыв любой сайт с вакансиями, то ненужно быть аналитиком, чтобы понять – в России нужны только продавцы и менеджеры. Но на автозаводы всё же требуются специалисты рабочие. У того же АвтоВАЗа открыто больше 1,5 тысяч вакансий, например, сварщик получает оклад 30 тысяч рублей, слесарь механосборочных работ 32 тысячи рублей. Примерно такие же зарплаты и в калининградском «Автоторе», где слесарю платят 35 тысяч рублей. Те, кто стоит на конвейере получают в разы больше. А, например, специалист по информационным системам может рассчитывать уже на зарплату в 80 тысяч рублей.
Есть работа и на «ГАЗе». Тот же слесарь получит в районе 30 тысяч рублей, грузчикам платят 26 тысяч. Молярам ГАЗ положил 50 тысяч, при этом на ВАЗе им платят 33 тысячи. Хорошо на ГАЗе платят в литейке – 50 тысяч, но работа вредная. Контролёру качества сварки на УАЗе платят 14,8 тысяч, немного ульяновцы платят и рихтовщикам кузовов – 24 тысячи. Может по этому «Буханки» выходят с завода с прилипшими электродами на сварочных швах?
По современным ценам в магазинах такие зарплаты можно смело называть прожиточным минимумом, и не более того. Чтобы больше зарабатывать в автобизнесе нужно идти в менеджеры по продажам, и натряхивать допы, либо гробить своё здоровье, дыша ядами в литейке или покрасочной.