В Российской Федерации практически всю информацию, связанную с Вашей недвижимостью, можно узнать в Росреестре. С точки зрения закона, это орган исполнительной власти, который работает, собственно, со сведениями об имуществе. Обратиться к ним можно через МФЦ по месту регистрации недвижимости, по почте, через Госуслуги или через сайт Росреестра.
Какая информация хранится в Росреестре:
· регистрация прав на имущество и переход этих прав при продаже и дарении. Указывается также дата вступления в собственность;
· кадастровая стоимость, этажность, метраж и другие показатели;
· обременение недвижимости: наложение и снятие. В том числе наличие других ограничений;
· любые изменения с недвижимостью.
Хранение информации, пусть и в защищенных базах, не является самой важной функцией Росреестра. Гораздо важнее то, что все изменения в сведениях о недвижимости также вносит этот орган. Причем не важно, Вы вносите эти изменения или другие службы.
При продаже квартиры, взятии залогового кредита или ипотеки, снятии обременения и изменениях любой другой информации о недвижимости – Вы все равно будете взаимодействовать с Росреестром. Ограничения по действиям с квартирой или домом могут внести банки, служба судебных приставов или даже налоговая служба.
Обращайтесь к нашим специалистам, чтобы снять обременение с квартиры, взять новый кредит на уже заложенную недвижимость или иначе распорядиться квартирой, если есть проблемы с информацией в Росреестре.