Здравствуйте, друзья. Покупка подержанного автомобиля всегда риск, а сегодня это стало актуально как никогда. Так помимо технической составляющей, юридическая чистота сегодня не менее важна. Да и о комфорте все же забывать не хочется, поэтому для многих выбор становится поистине проблемой. Самые частые запросы сегодня касаются автомобилей в бюджете порядка 300+ тысяч и здесь ошибиться легче всего, учитывая немалый возраст автомобилей попадающих в этот ценник. Если выделить основные требования, то картина на самом деле проста, надежный мотор, не ржавый кузов, достаточный набор оборудования и доступное обслуживание. Возможно, все это готов предложить Renault Laguna II, а учитывая ее непопулярность среди угонщиков, то и юридическая чистота сразу отходит на второй план. А так ли хорош француз, сегодня и поговорим.
Формально Renault Laguna 2 относится к D-классу и появилась на рынке в 2001 году. Выпуск модели продлился до 2008 года с небольшим рестайлингом 2005-го. Сегодня на фоне раздутого В-класса автомобиль воспринимается уже не так солидно, но все же преимущества налицо. Просто огромная колесная база сразу намекает на большой запас по пространству, за большими колесами отчетливо виднеются дисковые тормоза по кругу, а общая проработка в дизайне ставит окончательную точку, что перед тобой пусть не новый, но все же качественный автомобиль. И если в дизайне придраться есть к чему, вкусовщину оставим на ваше усмотрение, то вот коррозионная стойкость кузова достойна восхищения. Ржавчина на кузове Renault Laguna - это явный признак ДТП, что значительно облегчает выбор понравившегося экземпляра. Да и внимание со стороны угонщиков обошло Renault Laguna 2 стороной, что также огромный плюс при выборе автомобиля.
Салон даже по сегодняшним меркам не выглядит устаревшим, вот где классовая принадлежность сразу бросается в глаза. Различные сочетания материалов отделки кожей и тканью, приятный податливый пластик, интересные цветовые решения и лаконичный проработанный в деталях дизайн, все это конечно вызывает доверие, но и про оснащение французы также не забыли. Система запуска двигателя с кнопки, бесконечное множество подушек безопасности и системы активной безопасности, все уже тогда было доступно для Renault Laguna. Из возможных проблем возможны выход из строя моторчиков центрального замка, а также ЖК экраны со временем теряют пиксели, а подводящая проводка окисляется. Ключ карта редко преподносит проблем, но иногда мотор может не запуститься, покупка и прошивка нового ключа больше расстроит не то что в финансовом плане, сколько в потраченном времени. Да и в целом сбои по электрике, учитывая возраст, едва ли обойдут вас стороной.
Наверное, не стоит сильно вдаваться в обширную моторную гамму, куда входил даже редкий в нашей стране V6, а лучше остановимся на популярных вариантах. Самые массовые это конечно бензиновый 1.8 и 2.0 литра. Проверенные временем моторы F-серии, известные в нашей стране не понаслышке. Чугунный блок цилиндров и ременный привод ГРМ обычно проблем не преподносят. Чаще всего ругают фазорегулятор и бесконечные масляные запотевания. Дроссельная заслонка любит чистоту, а впускной коллектор склонен подсасывать воздух, от чего возникают проблемы с оборотами. Младший 1.6 серии К4М конструктивно схож, поэтому и проблемы те же, как вы поняли, моторы если и будут докучать, то мелочами, причем общий ресурс этих двигателей нередко подходит к полумиллионной отметке.
Дизельные 1.9 также хорошо известны российским мастерам. Чугунный блок цилиндров и проверенная годами топливная система Bosch, косвенно намекают на ресурсность агрегата. Клапан EGR требует частой чистки, как и дроссельный узел, турбина долгожитель, в остальном лишь только качественная солярка и частая смена масла залог долгой службы. Остальные силовые агрегаты не так распространены в нашей стране, поэтому покупка таких Renault Laguna сопряжена с рисками, не каждый сервис возьмётся за ремонт, стоит дважды подумать при выборе.
Механическая коробка передач как часто бывает беспроблемна, а вот автомат DP0, устанавливаемый на большинство экземпляров, капризен, сильно боится перегревов и грязного масла. Спасает только его простота и ремонтопригодность, большинству сервисов он знаком не понаслышке, а затраты в случае выхода из строя не сильно опустошат бумажник.
По дороге Renault Laguna просто плывет, наверное за это многие любят французский автопром того времени. Даже средней величины выбоины, почти полностью растворяются в недрах ходовой части, обратной стороной можно считать, что привыкшие к такому поведению автомобиля многие водители просто перестают замечать и объезжать неровности, что сильно влияет на ресурс ходовой. Хотя в целом ходовая часть проста и необременительна в ремонте. Из основных особенностей выделим задний ступичный подшипник, совмещенный с тормозным диском, частые стуки в рулевой рейке, стойки и втулки стабилизатора расходники, также опоры стоек не сильно жалуют наши дороги. Остальное все считается ресурсным, да и ремонт дорогим точно не будет ввиду большого выбора запчастей на любой кошелек.
Кто он покупатель Renault Laguna 2, сегодня точно не скажет никто. Прагматиков, наверное, смутит форма, а эстетов, способных разглядеть красоту в деталях, наверное ждет сюрприз, в виде проверенной годами надежности и практичности. Но выбор как всегда за вами.
Всем удачи на дорогах, не забываем подписываться на канал и ставить лайки.