Рассказываю о том как я начинала работать удалённо, трудности, успехи, с 2006 года до сегодняшнего дня

 История о том, как я начинала работать удалённо и не всё складывалась супер в течение многих лет, пока я не поняла, что моё самое любимое дело, которое я всерьёз не рассматривала как работу, может...

История о том, как я начинала работать удалённо и не всё складывалась супер в течение многих лет, пока я не поняла, что моё самое любимое дело, которое я всерьёз не рассматривала как работу, может проносить нормальный доход и отправлять в путешествия, без которых мне не жизнь.

У меня этот путь начался в 2006, когда я училась на последних курсах универа на журналиста. О фрилансе и удалённой работе тогда ещё мало кто говорил и тренингов никаких не было. Но мне повезло — в моём окружении уже тогда были фрилансеры. Вам повезло больше: фрилансеров сейчас много и информации в интернете более чем достаточно. Мою подробную инструкцию по удалённой работе можно прочитать тут, а это↓ моя личная история.

Начало. Работала копирайтером через биржу фрилансеров

В 2007 я училась на последних курсах журфака и понимала, что работать штатным журналистом в России точно не хочу. С моим образом жизни очень хотелось иметь возможность зарабатывать в любой точке нашей планеты. И я пошла на сайт fl.ru (который тогда был основной биржей для фрилансеров, но сейчас там «всё сложно»), начала работать через него копирайтером для более-менее стабильного дохода, учиться попутно на дизайнера и работать журналистом-фрилансером и редактором с разными изданиями.

Далёкие времена: 2006 год, начало удалённой работы и жизнь на съёмной квартире в Новосибирске
Далёкие времена: 2006 год, начало удалённой работы и жизнь на съёмной квартире в Новосибирске

Примерно в это же время я занялась фотожурналистикой. Вообще, как только в мои руки однажды, по заданию редакции, попала камера, я поняла, что это моя стихия. Это трудно объяснить — как будто слышно, как вся вселенная начинает вертеться вокруг тебя и нести куда-то попутным ветром… Но про фотографию позже.

Портфолио копирайтера, а точнее портфолио журналиста, у меня было уже тогда, поэтому цену своей работы на фриланс-бирже fl.ru я повышала очень быстро. С дизайном получалось хуже, но многому из того, что я использую сейчас, научилась именно в то время.

Начиная работать удалённо, очень важно постоянно повышать стоимость своей работы. Для этого, конечно, нужно повышать её качество. Без этого роста фриланс будет бессмысленным.

За пару месяцев я дошла до самых дорогих копирайтеров на этой фриланс-бирже и проработала так около полутора лет. Даже заинтересовалась рекламными текстами, начала много учиться самостоятельно по этой теме.

Копирайтинг приносил мне стабильное количество денег, но недостаточное для того, чтобы полноценно жить в путешествии, да и времени на него уходило много. Если бы это было моей любовью, то возможно со временем я стала бы очень дорогим и крутым копирайтером, зарабатывающим достаточно.

Но всё пошло иначе.

Заниматься только написанием текстов мне быстро надоело. Я всё больше увлекалась своей новой деятельностью и настоящей любовью — фотографией. И уже не только фотожурналистикой, с которой начала, а фотографией всего и всех). Тогда я ещё не думала, что этим можно зарабатывать удалённо или жить за счёт этого в путешествиях. Но оказалось, что настоящая любовь к делу творит чудеса.

В 2008 году, попутно с журналистикой, я создала этот блог и постепенно стала писать так же много, но уже «работая на себя», публикуя в блоге статьи из путешествий и сотрудничая с разными СМИ фрилансером, публикуясь в таких изданиях как Русский репортёр, ГЕО и других.

Фотожурналистика, фотосессии и продажа фото на стоках

Сначала через этот блог, а потом и через мой англоязычный сайт, меня стали находить и заказывать коммерческие фотосессии по всему миру, там, где я была в данный момент. Мой блог (который вы сейчас читаете) был в 2008-11 годах одним из немногих в рунете и быстро набрал рейтинг, выходя на первые места по таким поисковым запросам как Жизнь в Таиланде, Фотограф в Таиланде и т.д. Поэтому съёмок через него было много и несколько лет я жила в разных местах Таиланда, путешествуя и зарабатывая одновременно.

Постепенно через англоязычный сайт заказы стали поступать уже не только на съёмку в Таиланде, но и на большие свадебные фотосессии в других странах. Интервью со мной о моей работе свадебного фотографа за рубежом, где я более подробно рассказываю об этом, можно прочитать тут.

Я до сих пор не понимаю как эту деятельность можно называть работой, когда это просто мой образ жизни: ездить по миру, наблюдать, видеть и фотографировать.

Мне кажется это очень важный критерий в выборе профессии: если что-то действительно вам очень нравится, то вы в любом случае остаётесь в выигрыше — даже если ничего не заработаете, то проведёте жизнь, занимаясь любимым делом, как какой-нибудь Ван Гог.
 История о том, как я начинала работать удалённо и не всё складывалась супер в течение многих лет, пока я не поняла, что моё самое любимое дело, которое я всерьёз не рассматривала как работу, может...-3

Сейчас я активно занимаюсь коммерческой (fashion, арт, экстрим) фотографией в разных странах и фотографирую TFP для продажи фотографий на стоках.

Живу в постоянном путешествии — просто иногда наступает момент, когда хочется куда-нибудь или просто поменять место жизни и я еду.

АПДЕЙТ. На сегодняшний день (конец 2021) стоковая фотография для фотографов-одиночек практически перестала приносить доход, это конечно очень печально, но и повод заняться чем-то новым в своём направлении.

Карьера это путешествия

Если я выхожу из дома с камерой, то можно сказать, что «иду на работу». Если я засиживаюсь дома, то работа останавливается — для лучшего результата мне приходится чаще путешествовать, брать заказы в разных странах, искать и фотографировать новые места по всему миру. В общем, отрывать попу от компьютерного кресла как можно чаще (чего и требовалось моей ленивой внутри натуре).

Получился такой симбиоз карьеры и активных путешествий, который заранее не придумаешь, потому что кажется, что это нереально, мечта какая-то.

Ещё один вариант заработка, просто «must have» сегодняшнего дня: делать проекты, которые приносят деньги сами по себе.

Такие проекты — независимые источники заработка — можно организовывать себе с разными профессиями: фотография, рисование, IT и многими другими. Надо просто пораскинуть своими личными мозгами и начать действовать.

Кем ещё можно работать удалённо

Среди моих друзей очень много фрилансеров. Кто-то из них зарабатывает почти ничего, кто-то столько, что может себе позволить жить очень прилично в любой стране мира. Некоторые уже имеют доход, который не зависит от того, работают они или нет и доход этот намного больше, чем пенсии в России. Но для этого они задействовали мозг и потрудились хорошенько.

Программистам, сеошникам и дизайнерам по-моему живётся лучше, но это не факт — вероятно эти люди просто нашли себя и занимаются любимым делом. Среди знакомых также есть очень крутые преподаватели (танец, вокал, английский язык), которые умудряются найти работу и клиентов в разных странах.

Что я хочу сказать этим постом — главное просто найти своё любимое дело и развиваться в нём, не ориентируясь на то, сколько зарабатывают другие профессии, не пытаясь подстроить себя под них, а наоборот: делать качественно, расти, наслаждаться происходящим и попутно увеличивать свой доход.

Желаю всем нам настойчивости, дисциплины и веры в себя в этом непростом но очень крутом и приятном деле!