Найти в Дзене
Стоматология Smile-at-Once

«Кабинетные врачи»: почему не всем стоматологам можно доверять

Оглавление

Рядом с домом десяток клиник, а вы едете на другой конец города к «своему» стоматологу? Правильно делаете! Ведь найти врача, которому доверяешь, – большая удача. А если такого пока не нашли? В любом случае проверять придется на себе. 😉 Ведь все мы разные: кому-то нужны подробные объяснения хода лечения, а кому-то – быстрый результат без разговоров.

Доверие к врачу и клинике не возникает на пустом месте. Многие пациенты на своем горьком опыте убедились, что есть риски, которые нельзя игнорировать. Как избежать досадных ошибок? Мы разобрали 10 ситуаций, зная которые, вы обойдете стороной неприятные знакомства, навязанные услуги или неадекватные цены за лечение.

Рассказываем, что должно насторожить при посещении клиники и общении с врачом. 👇

Выбирать врача и клинику стоит заранее, а не когда заболят зубы. Если от боли плохо соображаешь, оценить врача и условия лечения трудно. Фото: Smile-at-Once.ru.
Выбирать врача и клинику стоит заранее, а не когда заболят зубы. Если от боли плохо соображаешь, оценить врача и условия лечения трудно. Фото: Smile-at-Once.ru.
Для начала полезно составить список клиник для первой консультации. Так вы сузите круг поиска. Расспросите друзей и коллег, кому из стоматологов они доверяют. Или попросите рекомендаций в соцсетях, сами поищите по отзывам в интернете. Читать отзывы стоит не только на сайтах клиники, но и на сторонних ресурсах, где люди рассказывают о личном опыте. Как сориентироваться в отзывах, мы подробнее расскажем ниже.

1. Помните о запрете частной врачебной практики

Первое, с чего нужно начать – отсеять врачей, предлагающих лечение напрямую. По закону, частная практика стоматолога в качестве индивидуального предпринимателя и тем более физического лица в России невозможна – только организация (юридическое лицо) может открыть кабинет или клинику.

От своего имени врач не может заключать договор и, соответственно, нести юридическую ответственность за лечение. Так же как и предлагать пациенту работать в обход закона и кассы клиники, то есть оплачивая лечение напрямую (наличкой без чека или переводом на карту). Соглашаясь на такой вариант (возможно, более выгодный в финансовом плане), вы, по сути, выходите из правового поля. А значит, сами несете всю ответственность за риски и осложнения.

2. Проверьте базовые требования: лицензия, договор, гарантии

Далее нужно проверить основные документы. Это вроде не стоит упоминания, но убедиться в законности и юридической «чистоте» нужно обязательно.

К документам относятся:

  • лицензия на осуществление медицинской деятельности, которую выдает Росздравнадзор. В ней прописано, какие виды лечения может проводить клиника: терапия, хирургия, имплантация, протезирование и т.д.;
  • квалификация и сертификаты врачей: не только клиника, но и каждый врач подтверждает обязательное высшее образование, квалификацию, обучение на курсах, владение методиками;
  • договор с пациентом: в нем прописаны все условия лечения, указано, как вы будете его оплачивать, из чего складывается цена, какие обязательства есть у клиники и права у вас. Здесь же может фиксироваться план лечения после обсуждения;
  • чеки и акты выполненных работ, подтверждающие потраченную сумму и «белую» работу стоматологии;
  • гарантийные обязательства клиники в различных ситуациях после лечения: на материалы, импланты и протезы, работу врачей.

У добросовестных клиник базовые документы можно увидеть на стенде у входа или поискать на официальном сайте. Если не нашли, не стесняйтесь спросить у администратора. Отказ их предоставить или отговорки – повод задуматься. А приступать к лечению без договора – это рисковать своим здоровьем и кошельком. Если что-то пойдет не так, отвечать за это будет некому.

Подписывая договор, убедитесь, что вам все понятно, цена указана полная и не изменится в процессе лечения, а гарантии подтверждены. Фото: Smile-at-Once.ru.
Подписывая договор, убедитесь, что вам все понятно, цена указана полная и не изменится в процессе лечения, а гарантии подтверждены. Фото: Smile-at-Once.ru.
Особенно строго выбирайте клинику для дорогостоящего лечения – имплантации и протезирования. Как это сделать, мы писали 👉 в серии статей. Почитайте внимательно, прежде чем подписывать договор.

3. Не ждите многого от микроклиники на один кабинет

Маленькая клиника «под квартирой» или кабинет с арендованным креслом могут, конечно, быть неплохими. Но это значит лишь одно – возможности клиники ограничены.

Рассчитывать на сложное эндодонтическое лечение здесь не стоит. Если не хватает денег на аренду, центры могут экономить на диагностическом оборудовании и качественных материалах.

Если к тому же врач работает один, без ассистента, даже лечение простого кариеса и чистка зубов будут проблемой. В две руки выполнять эти манипуляции сложно. Как и одновременно лечить и следить за чистотой помещения, санузла, стерильностью инструментов, документами и прочим. Соответственно, у вас риск получить некачественное лечение.

Наличие ассистента у врача повышает не только стоимость лечения. Растет и качество услуг! Фото: Smile-at-Once.ru.
Наличие ассистента у врача повышает не только стоимость лечения. Растет и качество услуг! Фото: Smile-at-Once.ru.

4. Оцените гигиенические нормы помещения и опрятность врача

Очень важно, как в клинике относятся к чистоте. Красивый фасад и вывеска еще ни о чем не говорят. Внутри все должно сиять, как в лаборатории. Затертые стены, плохо вымытые полы, теснота и неприятные запахи – повод развернуться и выйти на свежий воздух.

Персонал и врачи обязательно носят чистую униформу, а не собственную одежду. На первом приеме обратите внимание, как врач и ассистент готовятся к осмотру полости рта: моют ли руки, надевают ли новые одноразовые перчатки, носят ли маски и защитные очки. Кресло, салфетки, поверхности и воздух в помещении – все должно быть свежим и чистым.

От одного вида идеально чистого кабинета пациента должен охватывать покой. Ну, или благоговейный трепет перед медициной. 😊  Фото: Smile-at-Once.ru.
От одного вида идеально чистого кабинета пациента должен охватывать покой. Ну, или благоговейный трепет перед медициной. 😊 Фото: Smile-at-Once.ru.

5. Не отказывайтесь проверять инструмент и спрашивать об оборудовании

Мы понимаем, как трудно быть собранным в кресле стоматолога и следить еще за чем-то, кроме своих ощущений. Но все же осмотритесь вокруг.

Как выглядят инструменты на столике врача? На чистой ли салфетке они лежат? Одноразовые в закрытых фирменных пакетах должны вскрывать при вас. Многоразовый металлический инструмент – наконечники, зонды, зеркало, боры – обязательно чистят и стерилизуют, а в кабинете также достают из запаянных крафт-пакетов при пациенте.

Вскрыть стерильную упаковку с многоразовыми инструментами врач должен при пациенте, а не заранее. Фото: Яндекс.Картинки.
Вскрыть стерильную упаковку с многоразовыми инструментами врач должен при пациенте, а не заранее. Фото: Яндекс.Картинки.

Кроме этого, в каждой клинике должен быть рентген-аппарат (а лучше – еще и компьютерный томограф) – ведь только рентген-снимки позволяют посмотреть на зубы, корни и челюстную кость «изнутри».

Также для качественной диагностики и сложного лечения требуется много другого оборудования. Например, достоверность диагноза и слов врача помогают подтвердить внутриротовые камеры, которые выводят изображение из полости рта на экран, и пациент сам может увидеть, где у него проблемные места.

6. Дали только один вариант лечения? Насторожитесь

После первой консультации и диагностики врач предлагает единственное решение и настаивает на нем? Так быть не должно!

Грамотный врач ничего не будет скрывать от пациента. Расскажет и наглядно покажет на схеме, снимках или экране монитора, что предстоит лечить и как именно, сколько времени это займет и каков прогноз. Сможет сориентировать, во сколько обойдется лечение. И главное, предложит на выбор несколько вариантов (минимум два!), объяснит их плюсы и минусы. Ведь даже кариес можно лечить по-разному, использовать разные техники, ставить разные пломбы.

То есть профессионал сделает все, чтобы вы понимали диагноз и выбрали оптимальный вариант по вашим возможностям.

Врач может предложить выбор пациенту, когда владеет разными методами лечения. Фото: Smile-at-Once.ru.
Врач может предложить выбор пациенту, когда владеет разными методами лечения. Фото: Smile-at-Once.ru.

Врач предлагает выбор, если владеет традиционными и новыми методами лечения. Но бывает, что стоматолог не силен в чем-то. Или в клинике нет специального оборудования. Тогда врач честно об этом скажет и посоветует, куда обратиться. Такому специалисту можно доверять.

Важно! Вероятность осложнений после лечения есть в любом случае, ведь многое зависит и от непредсказуемых факторов, например, реакции вашего организма. Но готовность врача помогать, консультировать, «вести» пациента, а не бросать его на произвол судьбы, говорят о честности стоматолога и ответственном подходе клиники.

7. Не соглашайтесь на лечение без закрепления окончательной цены в договоре

Перед лечением вы должны ознакомиться с системой оплаты, пунктами услуг и манипуляций. Оставаться в неведении на этот счет – ошибка.

У каждой манипуляции есть цена, даже если вы проходите лечение по системе «все включено». Убедитесь, что вы все поняли, а цена не изменится в процессе. Или изменится, но врач об этом честно предупредит. Например, пришли лечить средний кариес, а во время процедур выяснится, что проблема глубже, а значит, лечение дороже. Или планировали пломбу, а по факту пришлось делать вкладку. Каждое изменение плана требует согласия пациента.

Поэтому не бойтесь задавать уточняющие вопросы врачу или менеджеру.

Представьте ситуацию. При лечении каналов зуба может потребоваться искусственная коронка после пломбирования. С вашей стороны узнать стоимость чистки каналов, но не знать, во сколько обойдется обязательная коронка – это риск увидеть в конце цену вдвое большую, чем вы рассчитывали. Или при имплантации бывает, от пациентов скрывают необходимость протезирования и указывают цену только за имплант.

8. Не покупайтесь на слишком низкий ценник

Консультация действительно бывает бесплатной. Многие клиники предлагают прийти на первый или профилактический прием без оплаты. Даже без условия, что потом вы будете у них лечиться. Здесь ничего необычного нет.

Но слишком низкая цена именно за лечение должна насторожить. Особенно если речь идет о сложных манипуляциях: чистке каналов зуба, протезировании, имплантации и т.п. Подумайте, на чем экономит клиника? Какие препараты и инструменты использует? Где подвох? Такое лечение не может быть слишком дешевым.

Сравните прайсы других клиник. Так вы поймете, сколько в среднем стоит удаление зуба, комплекс профгигиены или лечение пульпита.

Обратная ситуация с неадекватно завышенным ценником на услуги. Пусть мы и привыкли, что стоматология – удовольствие не из дешевых. Но все же десятки тысяч за лечение среднего кариеса или за стандартную диагностику под соусом авторских методик и высоких технологий – это слишком. Приставка «премиум» к названию клиники не должна увеличивать стоимость услуг в 10 раз.

Перед лечением нужно убедиться, что вы все рассчитали верно, и новых трат не предвидится. Фото: Яндекс.Картинки.
Перед лечением нужно убедиться, что вы все рассчитали верно, и новых трат не предвидится. Фото: Яндекс.Картинки.

9. Не рискуйте со спорными и ненаучными методами лечения

Встречали названия «холистическая», «кармическая» или «биологическая» стоматология? Держитесь от такой подальше. Иначе вы можете открыть третий глаз, а пульпит так и не вылечить.😵

Некоторые «специалисты» предлагают нетрадиционные методы диагностики или лечения. Выходят за рамки своей специальности и ставят диагнозы, которые совершенно не имеют отношения к полости рта. Или оспаривают известные и доказанные методы лечения, предлагая взамен попить БАДы. Скажем прямо, это мошенники и шарлатаны. Доверяться таким опасно.

❗ Образованный и опытный врач ставит диагнозы и практикует официально признанные методы лечения. Хорошие врачи регулярно аттестуются, повышают квалификацию и посещают профессиональные семинары.

10. Не доверяйте отзывам на сайте клиники безоглядно

Честные отзывы от «бывалых» видно сразу. Они конкретные и подробные. Люди отмечают именно то, что им важно, на что обращают внимание обычные пациенты. Фото: Яндекс.Картинки.
Честные отзывы от «бывалых» видно сразу. Они конкретные и подробные. Люди отмечают именно то, что им важно, на что обращают внимание обычные пациенты. Фото: Яндекс.Картинки.

Искать нужно отзывы от реальных людей, которые лечились у врача и были в клинике. Как мы говорили, ограничиваться только сайтом стоматологии не стоит. Идите на другие ресурсы, в соцсети и на форумы, узнавайте у знакомых, спрашивайте пациентов лично, если есть контакты их соцсетей. Многие охотно делятся опытом.

Помните, что на негативные моменты в отзывах хорошая клиника тоже реагирует: отвечает, предлагает решения. От ошибок и неприятностей никто не застрахован, а вот как их исправляют – показательно.

И напоследок совет: прежде чем отправиться к врачу, не лишним будет немного узнать о предстоящем лечении и процедурах. Почитайте статьи (например, на нашем канале), составьте список вопросов, подготовьтесь к визиту. Информированного пациента трудно ввести в заблуждение. 😉

-9

Читайте больше полезных материалов о стоматологии:

Присоединяйтесь! Подписывайтесь на наш дзен-канал и группу в Телеграм, ставьте лайк 👍, если материал был вам полезен, и читайте наши подборки статей на тему стоматологии. Рассказываем честно, увлекательно и объективно!

Информация подготовлена врачами клиники Smile-at-Once.

Записывайтесь на бесплатную консультацию (в том числе онлайн) и диагностику: 8 (495) 540-50-42