Найти тему
Дорога домой

Почему в аккумулятор нельзя доливать электролит

Сегодня я развею один из мифов о том, что нужно заливать в автомобильный аккумулятор

Давайте сначала разберемся, что представляет из себя батарея. А по сути это 6 банок, в каждой банке есть плюсовой и минусовой электроды и электролит. В качестве него выступает 30% раствор серной кислоты.

В процессе разрядки в АКБ падает плотность электролита с плотности 1.27, которая была с завода, она может упасть до 1.1 и при этом ваша батарея будет садиться за счет того, что в ней происходит химическая реакция. Если простыми словами, то серная кислота превращается в сульфат и оседает на пластинах при разряде, при заряде же она растворяется и плотность электролита возвращается в норму.

-2

В процессе заряда, АКБ может закипеть и при этом из него будет испаряться часть воды в виде пара, либо смеси водорода и кислорода. Тот самый гремучий газ, который может сделать бум. Уровень электролита при этом падает.

Вот когда он упал, нужно долить дистиллированной воды. Если вы дольете кислоту, то получится, что сульфаты на электродах уже не смогут раствориться и ваша батарея не наберет емкость. Но это правило не работает в Арктических холодах, там нужна плотность в 1.31 для нормальной эксплуатации батареи.

Посмотреть обзор одного из зарядников, которыми пользуюсь, можете посмотреть ниже

Когда вы долили водичку, то нужно поставить вашу АКБ зарядиться, при этом пластины будут выделять газ, который и перемешает воду с электролитом.